ВЫСКАЗЫВАТЬ, высказываю, высказывает \\ высказ[ə]вать и допуст. высказ[ы]вать; в формах с сочетанием ющ: высказывающий... – высказыва[йу]щий и высказыва[и]щий.
ВЫКАЗЫВАТЬ, выказываю, выказывает \\ выказ[ə]вать и допуст. выказ[ы]вать; в формах с сочетанием ющ: выказывающий... – выказыва[йу]щий и выказыва[и]щий.
Ответы справочной службы
Сочетание высказывать недовольство корректно. Другой вариант неверен.
Страница ответаПравильно: высказывать мнение о чем-либо.
Страница ответаСправочники
НАПРОТИВ, вводное слово и частица 1. Вводное слово. То же, что «в противоположность сказанному, ожидаемому». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Она была несколько мечтательна, но не старалась этого выказывать, напротив – стыдилась этого, как слабости. М. Лермонтов, Княгиня Лиговская. «В таком случае не дам я тебе свидетельства, – сказал доктор, трогаясь за свою куафюру. – Кто не хочет жениться, тот не ...
...НАПРОТИВ, вводное слово и частица 1. Вводное слово...
...Напротив...
ГРУБО ГОВОРЯ, вводное сочетание Указывает на то, что говорящий намерен высказать свою мысль приблизительно, неточно, в общих чертах. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Грубо говоря, всё это вместе могло быть названо счастьем. Ю. Визбор, Завтрак с видом на Эльбрус. Грубо говоря, этот мир, казалось, состоял из него самого и всего живого вокруг – за исключением людей. А. и Б. Стругацкие, Жук в муравейнике. ! Не смешивать с ...
...ГРУБО ГОВОРЯ, вводное сочетание Указывает...
...Грубо говоря...
ГЛАВНОЕ, вводное слово Указывает на то, что говорящий намерен высказать важную, особенно существенную мысль. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть». И. Тургенев, Отцы и дети. Но, главное, Женька столько сил отдавала тишине, что на остальное почти ничего не оставалось. Б. Васильев, А ...
...ГЛАВНОЕ, вводное слово Указывает на то, что говорящий...
...Главное...
Журнал
Традиционная лекция о найденных в 2023 году грамотах была прочитана не только в Москве, но и в Новгороде, где она уже в пятый раз вызвала интерес у археологов, историков и других новгородцев. В интервью лингвист, доктор филологических наук, академик РАН Алексей Алексеевич Гиппиус рассказывает о результатах новгородских раскопок.
...В 2023 году впервые найдена грамота, в которой есть...
...Традиционная лекция о найденных в 2023 ...
...Лекции проходят в интерактивном формате, слушатели могут высказывать предположения относительно расшифровки грамот, принося тем самым пользу науке: нередко такие наблюдения помогали серьезно продвинуться в понимании текста....
...Алексей Гиппиус дал интервью о берестяных грамотах...
Занятия по подготовке к тесту на сертификат «Русский как иностранный» 1-го и 2-го уровня в нашей школе проходят третий год. Тест состоит из пяти разделов: «Лексика и грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Русскоязычные дети без особых усилий справляются с заданиями раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий разделов «Чтение» и «Аудирование» требует разъяснения и тренировки (навыка медленного чтения, концентрации внимания на деталях). Лексика и синтаксические конструкции текстов не вызывают особых затруднений.
...Из опыта работы с подростками в гамбургской школе выходного...
...Занятия по подготовке к тесту на сертификат «...
...Они учатся ясно и грамотно высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, вести полемику, овладевают навыками русского речевого этикета....
...Подготовка к тесту по русскому языку: проблемы развития...
Что нужно, чтобы языковое явление получило статус нормативного? Почему лингвистов подозревают в безволии? Как от борьбы против любых новшеств наивные носители перешли к требованию узаконить собственные представления о правильном? О том, что именно общество одобряет и порицает, когда речь идет о нормах, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Светлана Друговейко-Должанская рассказала в лекции «Наивный носитель языка и его бесценное мнение о норме». Грамота подготовила конспект этой лекции.
...Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация...
...Что нужно, чтобы языковое явление получило статус нормативного...
...Сегодня человеку, который неграмотно пишет и говорит, отказывают не только в праве считаться образованным и умным, но и в праве высказывать свое мнение. Особенно это видно в интернет-дискуссиях....
...Страсти вокруг нормы...