Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 2 словарных статьи
беседа
БЕСЕДА. 1. Вид диалогической речи, состоящей из реплик-повествований. Один из наиболее сложных видов диалога как по содержанию, так и по форме. Характер реплик Б. отличается разнообразием: выделяются реплики-сообщения, реплики-побуждения, оценочные, уклончивые, поддерживающие, прерывающие, подхватывающие реплики и т. д. Затрудненность предвидения содержания Б. и спонтанность ее протекания создают методические трудности в обучении этому виду диалога. Ср. расспрос, диспут. 2. Вспомогательный метод исследования: целенаправленное получение сведений путем речевого общения. Б. может быть не только устной, но и письменной (сочинения, анкеты, вопросники); может существенно дополнять представления о процессе исследования, о его сильных и слабых звеньях, о необходимости внесения коррективов. Успешное применение Б. предполагает: а) наличие продуманного плана Б.; б) умение исследователя получать интересующие его сведения не только путем непосредственного наблюдения в ходе Б., но и косвенно; в) умение исследователя уточнять интересующие его факты в процессе Б.; г) наличие у исследователя близкого личного контакта с исследуемым. Ход и содержание Б. протоколируются, в частности, при помощи ТСО (магнитозапись, видеозапись). 3. Один из словесных методов обучения (общедидактическое понятие), в ходе применения которого преподаватель организует разговор с обучающимися с помощью продуманной системы вопросов, подводящих учеников к усвоению фактов, понятий, закономерностей иноязычной речи. При этом используются следующие приемы обучения: постановка вопросов, обсуждение ответов и мнений учащихся, корректировка ответов, формулирование выводов. В дидактическом процессе выделяют следующие виды бесед: 1) эвристическая (в ее ходе преподаватель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, подводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов), 2) сообщающая (используется для сообщения новых знаний), 3) закрепляющая (применяется после изучения нового материала), 4) индивидуальная (вопросы адресуются одному учащемуся), 5) фронтальная (вопросы адресуются всей учебной группе). Разновидность беседы – собеседование, заключающееся в совместном обсуждении проблемы. При установке занятий на развитие речи учащихся методу Б. отводится доминирующая роль.
эвристическая беседа
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ (от греч. heurisko – нахожу) БЕСЕДА. Диалог преподавателя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
То же, что разговор.
Беседа велась вполголоса, чтобы не услышали другие рабочие .(Д. Мамин-Сибиряк)
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать