АПОСТОЛ, -а, м., од. и нд., I а.
● 1.0. зд. од. Каждый из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа, призванных Им для возвещения Благой Вести и непосредственно общавшихся с Ним при Его земной жизни (Пётр, Анд- рей Первозванный, Варфоломей, Иоанн Богослов, Матфей-евангелист, Симон Зилот, Иуда Иаковлев, Филипп, Фома, Иаков Зеведеев и Иуда Искариот; апостол Павел был призван к служению Иисусом Христом уже после Его вознесения; тогда же, т. е. после вознесения Спасителя апостолы вместо отпадшего Иуды Искариота избрали в свой состав Матфия). (гр. сокр. ап., мн. апп.) Святые а. Деяния апостолов. Послания апостолов. Сошествие Святого Духа на апостолов. ● 2.0. перен., книжн., зд. од. Усердный сторонник и проповедник какой-л. идеи, какого-л. учения и т. п. (первоначально странствующий проповедник христианства). А. науки. А. демократии. А. политкорректности. ● 3.0. с прописной буквы, зд. нд. Богослужебная книга, содержащая весь Новый Завет за исключением Четвероевангелия (т. е. Деяния Апостолов, семь соборных апостольских посланий и четырнадцать посланий апостола Павла; Апокалипсис за богослужением не читается и поэтому в Апостол обычно не включается). Первопечатный А. Фрагменты Апостола. Цитаты из Апостола. Для удобства чтения за богослужением текст Апостола разделен на триста тридцать пять фрагментов (зачал). || Морф. апостол- . Дер. сущ. апостоль|ств(о) ср. – ; прил. апостоль|ск(ий) (к знач. 1.0., 2.0.), равн·о·апостоль|н(ый) – . Этим. ← греч. apóstolos – букв. ‘посланник’ << apóstellein – ‘посылать, отправлять’.
апостол
м., одуш. [< греч. apostolos посланник].
1) В христианском вероучении: ученик Христа, распространитель его идей.
2) перен. Последователь и распространитель какой-л. идеи.
Апостол добра.
АПОСТОЛ, -а, м. Объект религиозного поклонения в христианстве — ученик Христа, несущий людям его учение: каждый из 12 ближайших учеников Иисуса Христа, семидесяти, избранных им позже, а также апостол Павел. Апостолы наделены особой властью, благодаря которой они становятся во главе христианской церкви; большинство апостолов кончили жизнь мученическим подвигом. Апостолы шли покорять землю, не опираясь ни на какую внешнюю силу, дав тем самым идеальный образец для всех последующих христианских поколений (прот. А. Мень).