Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 15 словарных статей
анализ
АНАЛИЗ (от греч. analysis – разложение, расчленение). Прием умственной деятельности, связанный с мысленным (или реальным) расчленением предмета, явления, процесса на части; первая стадия научного исследования. Важная сторона мыслительной деятельности учащегося в процессе овладения языком и деятельности преподавателя по объяснению учебного материала. Как познавательный процесс изучается психологией, теорией познания. Ср. синтез.
анализ урока
АНАЛИЗ УРОКА (англ. lesson evaluation). Разбор учебного занятия в целом и отдельных его сторон. В педагогических учебных заведениях используется как средство обучения студентов педагогическому мастерству. Процедура А. у. включает оценку следующих параметров: цель урока и ее реализация, контакт преподавателя с группой, речь преподавателя и учащихся, формы контроля и их эффективность. А. у. активно применяется в процессе педагогической практики студентов. А. у. осуществляется с использованием различных параметров: правильность формулирования цели и задач урока; степень достижения поставленной цели; адекватность использованных на занятиях приемов обучения и упражнений поставленным целям и задачам. В «Профессиограмме учителя иностранного языка» (1985) при анализе урока предлагается также оценивать: степень эффективности обучающей деятельности учителя, учет индивидуальных особенностей учащихся, правильность распределения времени на уроке, логичность и последовательность изложения материала, а также целостность и динамичность урока, содержательность, воспитательная ценность и др. (Молчановский, Шепелевич, 2002).
анализ ошибок
АНАЛИЗ ОШИБОК. Анализ отклонений от нормы и системы изучаемого языка в речи учащихся.
математический анализ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Совокупность разделов математики, посвященных исследованию математических функций методами дифференциального и интегрального исчислений. Использование методов М. а. является действенным средством решения важнейших дидактических проблем: интенсификации обучения, рационализации подачи учебного материала, совершенствования методов, способов и приемов обучения.
анализ этимологический
АНАЛИЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ. См. этимологический анализ.
графологический анализ
ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Анализ индивидуальных особенностей почерка с целью идентификации текстов, с целью исследования психических особенностей, состояний, отраженных в тексте (рукописном и печатном). Методы Г. а. используются в психофизиологии, так как некоторые психомоторные особенности личности отражаются в особенностях почерка. Используется также при экспертизе текстов, нуждающихся в защите деловой репутации их авторов.
этимологический анализ
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (от греч. ety-mon – истина, основное значение слова + logos – понятие, учение). АНАЛИЗ. Выяснение ранее существовавшего морфологического строения слова, его прошлых словообразовательных связей, определение источника и времени появления слова, установление способа его образования от соответствующей производящей основы.
анализ речи компьютером
АНАЛИЗ РЕЧИ КОМПЬЮТЕРОМ. Совокупность операций, предназначенных для представления смысла текста на естественном языке в виде записи на формализованном языке, понятном для компьютера.
анализ осциллографический
АНАЛИЗ ОСЦИЛЛОГРАФИЧЕСКИЙ. См. осциллографический анализ.
анализ учебных материалов
АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ (англ. materials evaluation). Оценка пригодности и эффективности учебных материалов с точки зрения достижения целей обучения. При этом рекомендуется руководствоваться рядом критериев, разработанных методистами: 1) соответствие целям и задачам обучения, методу обучения, положенному в основу создания таких материалов; 2) учет подходов к обучению, которыми руководствуется в своей работе преподаватель. А. у. м. включает также: учет возрастных и социокультурных особенностей учащихся, их интересов, уровня владения языком; эффективность и качество текстов, упражнений, разнообразие их типов и видов, четкость заданий и представления нового материала; обеспечение взаимосвязанного формирования видов речевой деятельности; степень аутентичности текстов, соотношение между текстами учебными и оригинальными; логичность и последовательность в построении курса; особенности оформления учебника, использование в нем средств наглядности; наличие дополнительных пособий и материалов, образующих в своей совокупности учебный комплекс (Арутюнов, 1987; Brown, 1994).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Метод научного исследования, состоящий в сведе́нии частных положений к основным принципам через характеристику частных положений
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать