Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 125 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Предлог
pas. Отдельное ритмическое движение в танце с определённой постановкой ног; танцевальный шаг.
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Нужно ли выделять сорт растения в предложении кавычками? В справочнике Розенталя нашла вот такой ответ, не могу понять, в чем разница. 1. Выделяются кавычками названия сельскохозяйственных культур, цветов и т. д.: рожь «Харьковская-194», пшеница «Крымка», клубника «Виктория», георгин «Светлана», гладиолус «Элегия». 2. Не выделяются кавычками: 1) названия сортов растений в специальной литературе (в этих названиях первое слово пишется с прописной буквы): крыжовник Слава Никольска, земляника Победитель, смородина Выставочная красная, яблоня Китайка золотая ранняя, слива Никольская белая, картофель Эпикур, пшеница Днепровская-521, фиалка Пармская, тюльпан Чёрный принц; Почему в одном случае они пишут, что надо выделять, а в другом - нет?

Разница в типах текстов: такие названия не выделяются кавычками в специальных текстах, но выделяются в текстах обычного характера. Например, в "Справочнике агронома" будут упомянуты тюльпан Черный принц и георгин Светлана, а в художественном произведении — тюльпан "Черный принц" и георгин "Светлана".

Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите.Правильно ли проставила пунктуацию? "Папа,оказывается,забыл,что надо везти в школу."

Знаки препинания расставлены правильно.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ставится ли запятая в подобных предложениях: «Творожный сыр для крема — то(,) что надо»; «Творожный сыр — то(,) что нужно для крема»; «То(,) что надо для прогулки!»; «Солнце, тепло, тишина — то(,) что нужно для прогулки!» и т. п. (Как мне кажется, здесь везде «то что надо» в значении «лучший».) И влияет ли расположение конструкции «то что надо» в предложении на наличие запятой? Спасибо!

Вопрос сложный. Сочетание то что надо не зафиксировано в словарях фразеологизмов, в том числе в «Тезаурусе русских идиом» под ред. А. Н. Баранова и Д. О. Добровольского (М., 2018). В этом словаре, как и в «Большом толковом словаре», содержится лишь устойчивое сочетание что надо. При этом сочетание то что надо (нужно) явно находится в процессе фразеологизации. Таким образом, есть основания не ставить запятую в сочетании то что надо в значении 'лучший' (а в Ваших примерах оно действительно имеет такое значение), но есть и основания для её постановки. 

Страница ответа

Справочники

Что надо

ЧТО НАДО, неразложимое сочетание То же, что «хороший, отличный». Не требует постановки знаков препинания. Портфель у тебя что надо! Ч. Айтматов, Белый пароход. ! Не смешивать с сочетанием союза и предикатива.  Я понимал, что надо пойти к Соллертинскому и объясниться начистоту. И. Андроников, Первый раз на эстраде.

...ЧТО НАДО, неразложимое сочетание То же, что «хороший, отличный». Не требует постановки знаков препинания. Портфель у тебя что надо! Ч. Айтматов, Белый пароход. ! Не смешивать с сочетанием союза и предикатива....

...  Я понимал, что надо пойти к Соллертинскому и объясниться начистоту. И. Андроников, Первый раз на эстраде....

...Что надо...

Ни пуха ни пера

Ни пуха ни пера – пожелание удачи в чем-либо. Это собственно русское выражение, первоначально оно употреблялось как «заклинание», призванное обмануть нечистую силу (этим выражением напутствовали отправляющихся на охоту; считалось, что прямым пожеланием удачи можно было «сглазить» добычу). Ответ «К черту!» должен был еще больше обезопасить охотника. К черту – это не ругательство типа «Пошел к черту!», а просьба ...

...Тогда нечистый сделает наоборот, и будет то, что надо: охотник вернется «с пухом и пером», т. е. с добычей....

...Ни пуха ни пера...

Хочешь не хочешь

ХОЧЕШЬ НЕ ХОЧЕШЬ, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания обычно не ставится. При интонационно-логическом выделении слова «хочешь не хочешь» могут обособляться. А маленькая, всеми обижаемая мартышка хочешь не хочешь должна была сбиться в коллектив. А. Пантелеев, Из старых записных книжек. А правда состоит в том, что надо переезжать, надо, хочешь не хочешь, устраивать жизнь там, а не искать, не допытываться, чем жили здесь. В. Распутин, Прощание с Матерой. Там ...

...А правда состоит в том, что надо переезжать, надо, хочешь не хочешь, устраивать жизнь там, а не искать, не допытываться, чем жили здесь. В. Распутин, Прощание с Матерой....

...Хочешь не хочешь...

Журнал

Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в каждом классе стояло хотя бы десять словарей»

Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.

...Результаты школьного обучения глазами преподавателя...

...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...

...Это про то, что надо грамотно писать. С. И.:  Да, школьная программа в первую очередь ориентирована на правописание....

...Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Напротив, мы покажем, что современная стилистика видит ресурсы выразительности русского слова в языковой игре интеллигентного автора, в намеренном, игровом нарушении нормы, результатом которого становится забавная и запоминаемая фраза: в рекламе пива утверждается, что надо жить приПИВАючи...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Притча во языцех

Соглашаясь с необходимостью законодательного регулирования вопросов, связанных с государственным языком, лингвисты обращают внимание на необходимость уточнения положений закона о государственном языке РФ.  Некоторые из них называют отправленный на доработку закон антинаучным, дилетантским и антижурналистским, другие принципиально выступают против законодательного регулирования словоупотребления. 

...Мнения лингвистов по поводу закона о государственном...

...Соглашаясь с необходимостью законодательного регулирования...

...надо охранять....

...существующее (во всяком случае, в среде лингвистов) мнение о ненужности этого закона, скажу сразу, что такой закон нужен, потому что язык — общенациональное достояние, как, например, духовная и материальная культура, как территория государства, как земля и как недра земли — как все, что...

...Притча во языцех...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать