Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Основание служащее опорой сооружений, машин и т.п.
Подробнее
фундамент

ФУНДАМЕНТ, фундамента, мн. фундаменты, фундаментам \\ фунда[м’]ент; в форме фундаментефундаме[н’]те и допуст. младш. фундаме[н]те.

Ответы справочной службы

Помогите, пожалуйста с пунктуацией в этом предложении: "При строительстве дачи (-/,) на всех стадиях (фундамент, стены, полы, крыша, потолок) (-/,) не забывайте об утепляющем материале". И еще: вместо скобок возможна постановка двоеточия перед словом "фундамент"? Заранее очень благодарна!

Корректно: При строительстве дачи на всех стадиях (фундамент, стены, полы, крыша, потолок) не забывайте об утепляющем материале.

Можно написать и с двоеточием: При строительстве дачи на всех стадиях: фундамент, стены, полы, крыша, потолок – не забывайте об утепляющем материале.

Страница ответа
Добрый день! Есть ли множественное число слов фундамент и кровля. Спасибо

Да, формы мн. ч. у этих слов существуют.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста как правильно: В зависимости от высоты и протяженности строительного объекта кран устанавливается на трех видах опор: на рельсАХ, на плитАХ, и, при помощи анкерного крепления, - на капитальном фундаменте... или: В зависимости от высоты и протяженности строительного объекта кран устанавливается на трех видах опор: на рельсЫ, на плитЫ, и, при помощи анкерного крепления, - на капитальнЫЙ фундамент... Спасибо!
Предпочтительно: В зависимости от высоты и протяженности строительного объекта кран устанавливается на три вида опор: на рельсы, на плиты, и -- при помощи анкерного крепления -- на капитальнЫЙ фундамент... Страница ответа

Справочники

Краеугольный камень

Краеугольный камень (книжн.) – 1) основание, фундамент чего-либо; 2) основа, главная идея чего-либо. Выражение пришло из старославянского языка, его первоначальное значение: 'камень, лежащий в основании какой-либо постройки'. В русских селах еще и сейчас под угол дома кладут большие камни. Это выражение встречается в Библии: «Я полагаю на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, крепко утверждённый» (Исайя 28, 16).

...– 1) основание, фундамент чего-либо; 2) основа, главная идея чего-либо. Выражение пришло из старославянского языка, его первоначальное значение: 'камень, лежащий в основании какой-либо постройки'. В русских селах еще и сейчас под угол дома кладут большие камни....

...Краеугольный камень...

Начинать с азов 

Начинать с азов (часто неодобр.) - начинать с самого начала. Идея начала заключена в слове аз - названии первой буквы русского алфавита. Словом азы называли буквы, всю грамоту вообще. Писать азы в старину означало «выписывать буквы»  и «учиться грамоте». Отсюда - переносное употребление слова азы «основы, начала чего-л.»,  ставшее источником фразеологизма начинать с азов, т.е. «с самого начала, с ...

... «с самого начала, с самых основ, закладывая фундамент на пустом, голом месте»....

...Начинать с азов ...

Сокращение слов и словосочетаний по ГОСТ Р 7.0.12-2011

(Выдержки из ГОСТ Р 7.0.12-2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний. Общие требования и правила)

...Пример 1 фундаментальный - фундаментал., фундамент., фундам. Следует сократить: фундам. Если при наиболее кратком варианте сокращения возникает затруднение в понимании текста библиографической записи, следует применять более полную форму сокращения....

...Сокращение слов и словосочетаний по ГОСТ Р 7.0.12-2011...

Журнал

Ной Вебстер, борец за независимость американского языка

Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84 года. За это время он успел организовать несколько школ и реформировать систему образования, затронуть в своей публицистике множество актуальных социальных и научных вопросов, внести заметный вклад в политическую жизнь Америки и остаться в истории двумя уникальными печатными трудами: «Пособием по американскому правописанию» и «Американским словарем английского языка». 

...А еще учитель, публицист, законотворец и самый известный...

...Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84...

...Словарь как фундамент национальной идеи Доходы от продаж «Спеллера» и от издательской деятельности позволили Вебстеру посвятить себя главному делу жизни — словарной работе....

...Свой словарь он рассматривал как интеллектуальный фундамент для американской национальной идеи, способ сплотить нацию вокруг языка. В 1807 году Вебстер начал работу над более обширным словарем, который получил ставшее классическим название An American Dictionary of the English Language....

...Ной Вебстер, борец за независимость американского языка...

Чтобы хорошо учиться, детям нужно больше слов

Словарный запас — ключевое условие успешной учебы, а потом и карьеры. Но чтобы его расширять, необходимы совместные усилия семьи и школы, а у родителей не всегда хватает времени и идей, чтобы систематически заниматься с ребенком. Британские исследователи проанализировали результаты опроса родителей и учителей и предложили свои рекомендации. 

...Исследователи рекомендуют увеличивать словарный запас...

...Словарный запас — ключевое условие успешной...

...  Словарный запас — важная часть языковой компетенции и фундамент успешной учебы в школе. Для развития этого фундамента важно объединение усилий учителей и родителей....

...Чтобы хорошо учиться, детям нужно больше слов...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...