Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Создавать (создать) какие-л. культурные и материальные ценности в процессе напряженной духовной деятельности, благодаря воображению, способностям, интеллекту, отличным профессиональным навыкамПодробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Повторять, воспроизводить какие-л. звуки.
Подробнее

Ответы справочной службы

"Искусство творить вкус" - таков девиз кафе... Нужны ли кавычки? Спасибо.
Пунктуация верна. Страница ответа
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, слово "отворить" везде указывается с корнем -твор-, как в сллове "творить". Но ведь это слово произошло от слова "ворота", их "отворачивали" (корень -вор-), а потом, со временем, стали "отворять". Ничего общего с "творчеством" тут нет, похоже. Мне интересно, такая норма (корень -твор-) всегда была, или она в какой-то момент изменилась? Интересно очень!

В глаголе отворить, исторически связанном со словом ворота, произошло переразложение первоначальной основы. Сопоставление слов современного русского языка отворить, затворить, притворить позволяет выделять в них корень -твор-, омонимичный корню -твор- в словах творить, творчество, творец. М. Фасмер в «Этимологическом словаре русского языка» пишет об истории слов отворить и затворить так: «Первоначально *ot-voriti было позднее воспринято как *o-tvoriti, откуда новообразование *za-tvoriti».

Страница ответа
Скажите, пожалуйста, правильно сказано - Творить и нам подвластно чудеса?(строчка из стихотворения) Спасибо.
Предложение корректно, использована инверсия (непрямой порядок слов), допустимая в стихотворном тексте. Страница ответа

Справочники

Способы образования самостоятельных частей речи

В русском языке представлены следующие основные способы образования самостоятельных частей речи: Существительное 1. приставочный, при котором происходит образование существительных от существительных: город → при-город, 2. суффиксальный, при котором происходит образование существительных от — существительных: стол → стол-ик, — прилагательных: синий → син-ев-а, синь-, — глаголов: бежать → бег-отн-я, бег-, — числительных: сто → сот-н-я, двое ...

...→ у-мир(о)творить; Наречие 1. приставочный — от наречий: долго → не-долго, как → кое-как, 2. суффиксальный, которым наречия образуются от — существительных: зима → зим-ой, — прилагательных: хороший → хорош-о, — числительных: три → тр-ижды,...

...rarr; вы-прям-и-ть, — числительных: трое → у-тро-и-ть, — глаголов: любить → недо-любл-ива-ть, прыгать → рас-прыгать-ся, звонить → пере-зван-ива-ть-ся; 4. сложение: труд + устроить → труд(о)устроить, 5. сложение с присоединением словообразующей морфемы: мир + творить...

...Способы образования самостоятельных частей речи...

Звонить

Ударение в слове позвонит падает на окончание. Правильно: позвонишь, позвонит, позвоним, позвонят. То же: звонишь, звонит; созвонимся; перезвоним, перезвонят; дозвонятся.

...Ударение в слове позвонит падает на окончание...

...Звонить...

Точить лясы

Точить лясы (балясы) (прост. неодобр.) - заниматься пустой болтовней, пустословить, сплетничать. Есть две версии возникновения оборота. По первой версии, выражение профессионального происхождения. Первоначальное значение - вытачивать узорные фигурные столбики перил. Балясы и лясы - резные украшения некоторых частей здания, перил (ср. итал. balustro - столбик, точеные перильцы). Значение «пустословить» сложилось не позднее 18 в. Другая версия возводит выражение к значению русского ...

...Точить лясы (балясы) (прост. неодобр.) - заниматься...

...Точить лясы...

Учебник

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить его, нужно определить, чем выражены подлежащее и сказуемое в предложении.

...Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить...

....Тире между подлежащим и сказуемым ставится в нескольких...

...Тире между подлежащим и сказуемым...

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от ударения

За окном уже разгорается заря, а вы склонились над учебником с кружкой растворимого кофе, пытаясь разобраться в правописании чередующихся корней? Рассказываем, как пишутся слова с корнями -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, -ЗАР- и -ПЛАВ-.

...За окном уже разгорается заря, а вы склонились над...

....В корнях с чередованием -гар- — -гор-, -клан...

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

Журнал

Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже у дальних родственников

Предки русских, англичан, французов, иранцев, армян, таджиков, греков, части народов Индии и других народов много тысяч лет назад говорили на одном языке, который ученые называют праиндоевропейским. Так что русский язык — не только славянский, о чем всем известно; он также входит в большую и пеструю семью потомков праиндоевропейского языка. В чем проявляется это родство? 

...На что обращают внимание лингвисты, когда сравнивают...

...Предки русских, англичан, французов, иранцев, армян...

...  Будущее II обозначало действие в будущем, которое состоится до другого действия в будущем: я буду пришьлъ (будущее II) и имамъ творити (будущее I) ‘я (сначала) приду и (потом) буду творить/делать’....

...Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже...

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Жданов, обращаясь к Пастернаку, опирается, по-видимому, на мысль о том, что Гамлет отказывается от себя, чтобы творить волю пославшего его, а быть или не быть — это самые трепещущие и безумные строки, когда-либо написанные о тоске неизвестности в преддверии смерти...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

«Между мужской и женской речью нет непреодолимого барьера»

Существуют ли в действительности мужской и женский стили? И проявляются ли они только на письме? Мы примерно представляем, «о чем говорят мужчины», но как они говорят? И есть ли в таком случае особый женский язык? Обо всем этом, пережив длинные праздники имени Восьмого Марта, журналист Ксения Туркова поговорила с заведующей лабораторией гендерных исследований Московского государственного лингвистического университета, доктором филологических наук, профессором Аллой Кирилиной.

...Интервью со специалистом по гендерной лингвистике профессором...

...Существуют ли в действительности мужской и женский...

...Ксения Туркова: Алла Викторовна, у вас как у специалиста...

...«Между мужской и женской речью нет непреодолимого барьера...