СМ [эсэм], неизм. (сокр.: сантиметровый)
смотрит не насмотрится
Ответы справочной службы
Корректно: колос длиной до 20 см и шириной до 2 см и колос до 20 см в длину и до 2 см в ширину.
Страница ответаСправочники
Смотреть со своей колокольни (неодобр.) – судить о ком-, чем-либо лишь со своих личных позиций, с точки зрения местных нужд, односторонне (об ограниченности, узости взглядов, кругозора). Выражение собственно русское, но появилось, по одной из версий, под влиянием фр. patriotisme du clocher - «локальный патриотизм» (буквально «патриотизм колокольни»). Слово clocher - «колокольня» во французском языке в целом ...
...Смотреть со своей колокольни (неодобр.) &...
...Смотреть со своей колокольни...
Вопрос Как правильно: времяпрепровождение или времяпровождение? Оба слова — времяпрепровождение и времяпровождение — имеют одно и то же значение: использование времени, способ проводить время; слова различаются стилистически: времяпровождение – разговорное. Существительные времяпрепровождение и времяпровождение — имеют значение «использование времени, способ ...
...См. например: [Фелицата] Вижу в тоске томится — пусть, мол, поболтает с парнем для времяпровождения. А. Островский, Правда хорошо, а счастье лучше. Примерно с 30-х гг. XX века оно уже квалифицируется в толковых словарях (см.: Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н....
...См., например, из классической литературы: [Павел] возвратился домой через силу, с полным убеждением, что охота не может служить ему времяпрепровождением. А....
... 397) как «разговорное»; см. то же МАС, Т. 1. М., 1981, с. 227: Для мужа моя живопись простое времяпровождение. (В. Каверин, Перед зеркалом). Правильно общеупотребительное – времяпрепровождение; слово времяпровождение – разговорное....
...Времяпрепровождение и времяпровождение...
Таблица передачи немецких букв и буквосочетаний на русский язык По-немецки По-русски Примеры а а Baden - Баден aa а Aachen - Ахен ai ай Mainz - Майнц Rainer - Райнер ä в начале слова и после гласных э ä после согласных е Bärmann - Берман b б Berlin - Берлин c перед a, o, u и согласными к Crinitz -
...Примеры см. ниже....
...Примеры см. ниже. eu ой Neumann - Нойман Reutlingen - Ройтлинген Примечание. В некоторых наиименованиях eu традиционно передается как русское ей (эй). Примеры см. ниже....
...e в начале слова э Erich - Эрих е после согласных е Müller - Мюллер е после i (в разных слогах) е Oranienbaum -Ораниенбаум Если буквосочетание ie принадлежит одному слогу, оно передается как и (см...
...Jakob - Якоб Jägermeister - Егермейстер Jost - Йост Jürgen - Юрген j + гласный (ja, jä, je, jo, ju, jü) после согласных ья, ье, ье, ьо, ью, ью Butjadingen - Бутьядинген k (кроме сочетания gk, см...
...Как писать немецкие имена и названия...
Учебник
Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно только внимательно рассмотреть согласную после приставки и определить, глухая она или звонкая. Никакого когнитивного диссонанса!
...Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно...
....Правописание приставок, оканчивающихся на з/с (например...
...Приставки на З (С)...
Если это правило не освоено, есть недооценённый риск допустить ошибку, не радующую грамотного человека. Помогаем избежать нежеланных ошибок.
...Если это правило не освоено, есть недооценённый риск...
....Не с причастиями пишется раздельно в следующих случаях...
...НЕ с причастиями...
Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.
...Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности...
...НЕ с наречиями на -о пишется раздельно в следующих...
...НЕ с наречиями...
Журнал
Баски, уже многие сотни лет живущие в предгорьях Пиренеев на границе Испании и Франции (именно в их честь получил свое название Бискайский залив), — удивительный и загадочный народ, культура и язык которого совсем не похожи на культуру и языки других народов Южной Европы. Вот и правила образования числительных (да и сами их названия) в баскском языке весьма своеобразны. Предлагаем решить лингвистическую задачу про баскские числительные, опубликованную в журнале «Наука и жизнь».
...Правила образования числительных в баскском можно узнать...
...Баски, уже многие сотни лет живущие в предгорьях Пиренеев...
...x hamar = laurogeita hamar bost x bost = hogeita bost Ответ на лингвистическую задачу см. здесь. ...
...Баскская арифметика...
Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.
...Каждый вечер на Ленинском проспекте зажигается неоновая...
...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...
...Гораздо реже, чем «ер» (ъ) в конце слов, в современных текстах встречаются «ять» (ѣ) и «и десятеричное» (i), см., например, логотипы газет «На днѣ» и «Россiя», а также название компакт-диска «Московскiя...
...Подобного рода шрифты широко используются в рекламных обращениях, см. логотипы предприятия «Русский мех», риелторских фирм «Калита град» и «Старгородъ»6; афишу мюзикла «Конек Горбунок» в том же рекламном издании7; логотип образовательного учреждения «...
...Дореформенная орфография и современная реклама...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
... См. также «рассказ от своего имени на основе прочитанного (чего? какого? — И. М.), «устное рассуждение на дискуссионную (какую, например? — И. М.) тему»....
...(см. выше раздел 1). * * * Итак, полностью поддерживая введение в школьную программу конкретных разделов, обеспечивающих развитие речи учащихся, я полагаю, что всю эту работу следует строить на фундаменте, разъясняющем устройство содержательной стороны слова....
...Именно точное и четкое установление семантических различий между словами, а не простая констатация синонимических отношений, в лучшем случае сводимых к различию в «оттенках» (о малой содержательной ценности самого этого слова см. ниже), будет полезным для развития речи учащихся....
...В самом деле, спросите ученика о содержании прочитанной книги, просмотренного кинофильма или телепрограммы, даже о поездке в другой город, и в большинстве случаев получите ответ типа Мне понравилось, Хорошо, Плохо, Интересно, Скучно или даже Классно, Прикольно (о словах такого типа см. ниже)....
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...