Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное
Приводящий или способный привести к смерти.
Подробнее
смертельный

СМЕРТЕЛЬНЫЙ \\ [с’]мертельный и [с]мертельный; сме[р]тельный и допуст. старш. сме[р’]тельный.

Ответы справочной службы

Скажите, пожалуйста, можно ли говорить «смертельный приговор»? Или правильно только «смертный»?

В терминологическом значении правильно только «смертный приговор».

 

Страница ответа
Здравствуйте. Вирус стал более смертельный. Более/менее смертельный - так грамотно вообще?

Сочетание неудачно. 

Страница ответа
Можно ли сказать "смертоносная болезнь"? Ведь смертельная - обязательно приводящая к смерти, а если от нее можно вылечиться? Спасибо!

Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. А. Кузнецова, смертельный приводящий или способный привести к смерти. Поэтому сочетание смертельная болезнь корректно. А вот смертоносный – несущий, вызывающий смерть. Сочетание смертоносная болезнь не употребляется.

Страница ответа

Справочники

Как таковой

КАК ТАКОВОЙ, местоименный оборот То же, что «сам по себе», «в прямом смысле слова». Не требует постановки знаков препинания. Теперь обеда как такового часто не было. Л. Кассиль, Кондуит и Швамбрания. Смертельный исход прикосновенности к случайности... не является как таковой оправдывающим либо смягчающим обстоятельством. А. и Б. Стругацкие, Улитка на склоне. Собственно, издательства как такового в городе Вейске не ...

... Смертельный исход прикосновенности к случайности... не является как таковой оправдывающим либо смягчающим обстоятельством. А. и Б. Стругацкие, Улитка на склоне. Собственно, издательства как такового в городе Вейске не было... В. Астафьев, Печальный детектив....

...Как таковой...

Журнал

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Театр трансформируется в цирк, когда исполняется «смертельный номер» (прыжок за пределы сознанья под барабанную дробь): Вот пред тобою два огненных обруча мысли: сквозь первый / прыгаешь сам и в паденье касаешься маски, и маска — / ... летит сквозь...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать