Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
restaurant. Торговое заведение, где можно вкусно поесть и приятно провести время
Подробнее

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, какой вариант верный: "У меня есть кому пригласить в ресторан" или "Меня есть кому пригласить в ресторан"?

Верно: Меня есть кому пригласить в ресторан.

Страница ответа
Добрый день! Скажите, как правильно: "пришел в французский ресторан" или "пришел во французский ресторан". Спасибо!

Правильно: во французский ресторан.

Страница ответа
Как пишется правильно. Ресторан гинза спасибо за приглашения или приглашение

Возможно так: Ресторан "Гинза", спасибо за приглашение.

Страница ответа

Справочники

Признаться / признаюсь

ПРИЗНАТЬСЯ / ПРИЗНАЮСЬ, вводное слово  То же, что «говоря откровенно, по правде говоря». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Признаться, любезный мой друг, Борис Павлович, я и сам хотел писать, да духу не хватило, а почему – скажу ниже. И. Гончаров, Обрыв. Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик всё-таки болен и что у него голова не в порядке. Л. Пантелеев, Честное слово. Что касается до меня, то, признаюсь, известие о прибытии ...

...Ему стыдно было признаться, что он не догадался пригласить свою даму в ресторан. Н. Тэффи, Ревность. Признаюсь вам откровенно: я легкомысленный и, как говорится, беспутный человек. И. Тургенев, Неосторожность. Иногда так трудно признаться в любви. ...

...Признаться / признаюсь...

Устаревшая лексика

К устаревшей лексике относятся историзмы и архаизмы. Историзмы – это слова, обозначающие исчезнувшие из современной жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятия, например: кольчуга, барщина, конка; совр. субботник, воскресник; соцсоревнование, Политбюро. Эти слова вышли из употребления вместе с обозначаемыми ими предметами, понятиями и перешли в пассивную лексику: мы их знаем, но не употребляем а своей повседневной речи. Историзмы употребляются в ...

...звука и / или место ударения: нумер – номер, библио́тека – библиотека, зерцало – зеркало, снурок – шнурок; 4) устаревшее слово может отличаться от современных приставкой и / или суффиксом (дружество – дружба, ресторация – ресторан...

...Устаревшая лексика...

Синтаксический разбор простого предложения

Простое предложение разбирается по следующей схеме: I. Подчеркнуть члены предложения. II. Указать тип сказуемого (сказуемых): ПГС, СГС, СИС III. Сделать описательный разбор по следующей схеме: По цели высказывания: — повествовательное, — вопросительное, — побудительное. По интонации: — невосклицательное, — восклицательное. По количеству грамматических основ — простое, По наличию одного или обоих главных ...

...Образец синтаксического разбора простого предложения: Швейцар, вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки во двор покурить, затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан...

...Синтаксический разбор простого предложения...

Журнал

Дореформенная орфография и современная реклама

Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.

...Каждый вечер на Ленинском проспекте зажигается неоновая...

...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...

...;4-й Тверской-Ямской; кафе «Пушкинъ»; театр «Модернъ»; ресторан «Грандъ-Имперiалъ» и т....

...Элементы дореформенной орфографии нередко используются и в наружной рекламе: вывеска на Ярославском вокзале «Трактиръ»; ресторан «Англетеръ» на Большой Лубянке; магазин «Дачникъ» на Малой Алексеевской; ювелирный «Ломбардъ» на ...

...Дореформенная орфография и современная реклама...

Имя собственное или нарицательное?

Любители словарных игр просят специалистов разобраться в вопросе о торговых названиях: являются ли они именами собственными (и, следовательно, в игру не принимаются) или нарицательными (и тогда имеют право на жизнь)? Им отвечает доктор филологических наук, специалист по терминологии Владимир Моисеевич Лейчик.

...В сфере специальных названий есть три класса единиц...

...Любители словарных игр просят специалистов разобраться...

...Это: имена собственные, которые обозначают единичные понятия, например Москва (город), Арктур (звезда), ОАО «Рот Фронт» (фирма — кондитерская фабрика), «Подвал» (ресторан на Профсоюзной улице в Москве); имена нарицательные, которые обозначают общие понятия, а именно...

...Имя собственное или нарицательное?...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Ресторан Орхидея на площади академика Люльки два года назад был переименован в Подсолнух — весьма патриотичная акция....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...