Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
к Распредели́ть - распределя́ть и Распредели́ться - распределя́ться.
Подробнее
распределение
РАСПРЕДЕЛЕНИ|Е, -я, только ед., ср., нд., II г.

● 1.0. Действие по знач. глаг. распределить, распределять 1.0. и распределиться, распределяться, т. е. разделение чего-л. между кем-чем-л. с целью предоставить каждому определённую часть. Р. должностей. Р. парламентских мест. Р. стипендий. Р. призов. Р. ролей в пьесе. Р. книг между учениками. Р. дивидендов между пайщиками. Р. гуманитарной помощи среди беженцев. ● 1.1. Действие по знач. глаг. распределить, распределять 1.1., т. е. размещение, располо

Ответы справочной службы

Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания? Таким образом, принцип: левый член определяет правый, осуществляется в подгруппе даже в случае, когда отношение доминации дает иное распределение зависимостей. Спасибо:)
Корректно: Таким образом, принцип «левый член определяет правый» осуществляется в подгруппе даже в случае, когда отношение доминации дает иное распределение зависимостей. Страница ответа
Подскажите верное окончание: распределение форм применения специальных знаний из областей /ти психологии, педагогики и психиатрии в уголовном судопроизводстве
Лучше: из области. Страница ответа
Распределение ответов на вопрос: «Какое из следующих суждений в наибольшей степени подходит для оценки ситуации на вашем предприятии?» Это заголовок таблицы. Нужно ли двоеточие?

Двоеточие не требуется, поскольку цитата является грамматической частью предложения (по сути - распространенным определением).

Страница ответа

Справочники

XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях

§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями распределяются по спряжениям следующим образом: 1) всe глаголы на -ить, а также 6 глаголов на -еть: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, терпеть – и 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать – относятся ко II спряжению, и в них пишутся окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят); 2) все прочие глаголы относятся к I спряжению, и в них пишутся окончания 

...§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями...

...XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях...

Подпись, роспись и виза

Вопрос Как правильно: подпись, роспись или виза? Виза — пометка должностного лица на документе;   разрешение на въезд в страну, выезд или проезд через нее, а также пометка в паспорте в знак такого разрешения. Подпись — собственноручно написанная фамилия: сличить подпись, поставить подпись; надпись под чем-либо: подписи под рисунком. Роспись —   орнаментальная или сюжетная живопись, украшающая различные части ...

...различные части архитектурного сооружения либо предметы, изделия народного искусства, художественного ремесла или художественной промышленности: архитектурная роспись; роспись керамики; федоскинская, палехская, мстёрская, холуйская, жостовская, тагильская роспись по лаку; хохломская роспись; распределение...

...Подпись, роспись и виза...

Вид как морфологический признак глагола

Вид — постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени. Все глаголы имеют видовую характеристику — относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ). Глаголы СВ отвечают в инфинитиве на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие (прочитать) или действие, достигшее определенного предела (похудеть). Эти глаголы описывают действие как факт (Наступила осень, листья пожелтели ...

...Вид — постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени. Все глаголы имеют видовую характеристику — относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ)....

...Вид как морфологический признак глагола...

Журнал

Русский язык как «национальная идея»

Пока политики ищут национальную идею, которая смогла бы консолидировать общество, такая идея, как представляется, уже овладела умами россиян: самоидентификация идет в поле русского языка. Трехлетний опыт общения с аудиторией программ «Как правильно?» и «Говорим по-русски!» (а вопросы от слушателей поступают к нам из более чем 70 городов России от носителей языка самых разных возрастов и социального положения, что позволяет считать нашу многомиллионную аудиторию неким представительным срезом общества) показывает: реформа орфографии заставляет испытывать тревогу и вызывает не меньший, если не больший интерес, чем проводимые экономические и социальные реформы.

...К языковому портрету российской слушательской аудитории...

...Пока политики ищут национальную идею, которая смогла...

...Каково распределение форм «мечу» и «метаю» у глагола «метать»? В чем разница между статусом и статутом? и т. п.), узнать, как правильно звучат по-русски заимствованные слова (бутИки или бутикИ? йОгурт или йогУрт? сАспенс или саспЕнс? ФлорИда или ФлОрида? и др.)....

...Русский язык как «национальная идея»...

Об опыте защиты языка в зарубежных странах

Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных средствах зарубежных стран, обратимся к примеру Франции, которая является одним из пионеров электронных СМИ и где принцип свободы печати был закреплен законом еще в 1881 году. Публичная демонстрация телеприемника состоялась в 1931 году, а в 1935-м Эйфелева башня стала самой мощной телевизионной станцией в мире. Много лет автор этой статьи работал собкором советского телевидения и радио во Франции, и на его глазах формировалась нынешняя система контроля над всей сетью французского телевидения и радиовещания. 

...Как во Франции государство участвует в культурном и...

...Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных...

...Функции Высшего совета аудиовизуальных средств следующие: контроль за соблюдением обязательств электронными СМИ, распределение частот, назначение руководителей государственных программ вещания, обеспечение политического плюрализма, поощрение свободной конкуренции, покровительство над детскими программами...

...Об опыте защиты языка в зарубежных странах...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Об этом свидетельствует и распределение часов в программах преподавания русского языка в каждой школьной параллели, и в основном не изменившийся характер учебников....

...Предложенное распределение часов носит ориентировочный характер и должно быть проверено на практике. По сравнению с ныне действующими программами увеличено количество часов на общие сведения о языке, а также на изучение лексики....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...