Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, верна ли формулировка "поставить (или развивать) правильное произношение".

Верно: поставить правильное произношение. Вариант с развивать тоже возможен.

Страница ответа
Доброе время суток! Подскажите, пожалуйста, правильную расстановку знаков препинания в следующем предложении. В сборник также включены игры, цель которых развивать интеллектуальные способности. Заранее благодарна.

Правильно: В сборник также включены игры, цель которых – развивать интеллектуальные способности.

Страница ответа
исправьте если нужно-Это дает возможность развивать не только науку,привлекая дополнительные средства к перспективным программам, но также развивать социальную сферу.
Справочная служба не выполняет домашние задания. Страница ответа

Справочники

Правила переносов

§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. § 118. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Неправильно Правильно люб-овь лю-бовь дяд-енька дя-денька, дядень-ка реб-ята ре-бята, peбя-ma паст-ух па-стух, пас-тух Примечание 1. При переносе cлов с односложной ...

...§ 117. При переносе слов нельзя ни оставлять...

...Правила переносов...

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...§ 13. Следует различать гласные а ...

...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...

Предлог

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование). Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения. При синтаксическом разборе существуют разные приемы работы с предлогами. Во-первых, предлоги ...

...Предлог — это служебная часть речи, которая...

...Предлог...

Учебник

Приставки на З (С)

Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно только внимательно рассмотреть согласную после приставки и определить, глухая она или звонкая. Никакого когнитивного диссонанса!

...Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно...

....Правописание приставок, оканчивающихся на з/с (например...

...Приставки на З (С)...

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

....Присоединительные конструкции передают добавочную,...

...Присоединительные конструкции...

Журнал

Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством больших и маленьких текстов, но не всегда нам удается сразу осознать прочитанное. Что такое читательская грамотность и почему ее важно развивать? Грамота публикует статью нашего партнера, Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», которая помогает увидеть сбои в логике, фантазии, преувеличения и неправомерные обобщения там, где при обычном чтении мы не замечаем ничего подозрительного.

...Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую грамотность...

...Что такое читательская грамотность и почему ее важно развивать?...

...     Как развивать навык понимания текстов Чтобы развить читательскую грамотность, нужно читать. И еще крайне желательно размышлять о прочитанном — обсуждать, переосмыслять, фантазировать на тему «что будет, если»....

...Критический взгляд на текст: как увидеть искажения...

«Пространство грамотности в современной школе» обсудят с участием Грамоты 1 ноября

Панельная дискуссия «Пространство грамотности в современной школе как инструмент повышения образовательных результатов в целом» пройдет 1 ноября в 16:30–18:00 в выставочном комплексе «Гостиный двор». Основные темы для обсуждения: Грамотность как базовый навык и основа для освоения всех предметов в школе.  Как сделать русский язык и литературу интересными? Инновационные методы и инструменты преподавания. Роль привлекательного образовательного ...

...Дискуссия пройдет в рамках VII Международной выставки...

...Как помочь учителю мотивировать, развивать и учить? Разработка стратегий по вовлечению родителей в процесс обучения....

...«Пространство грамотности в современной школе» обсудят...

Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет без ошибок

Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.

...Как развить в себе орфографические суперспособности...

...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...

...Даже умение говорить не является врожденным: если его не развивать у ребенка, то оно не сформируется, и убедиться в этом помогли печальные примеры «детей-Маугли»....

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из нее практическую пользу«Устный экзамен по русскому языку после восьмого класса был для меня мукой, — вспоминает Светлана Друговейко-Должанская....

... Наш эксперт уверен, что это умение можно и нужно развивать. Об этом Чехов говорит в рассказе «Восклицательный знак» устами своего простодушного героя:  — Взять, например, хоть вас, Ефим Фомич, — обратился к Перекладину один юноша....

...Читать медленно и вдумчиво; развивать устную речь, практиковаться в чтении вслух и устных ответах на вопросы; тренировать зрительную память, обращая внимание на трудные слова и стараясь запомнить их орфографический облик;  тренировать моторную память, записывая «словарные...

...Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет...