Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное, относительное
Являющийся старейшей столицей.
Почётно-торжественное название Москвы с начала 18 века после перенесения из неё столицы в Петербург.
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый день! Не подскажете ли, как пишется слово "первопрестольная" - с заглавной буквы или маленькой (если понятно, что речь о Москве). Например, в таком вот предложении: "Часто приезжие становятся жертвами и собственных иллюзий, а их ожидания и наполеоновские планы по покорению первопрестольной разбиваются о суровую реальность". Спасибо заранее.

Слово Первопрестольная (о Москве) пишется с большой буквы.

Страница ответа
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, является ли тавтологией словосочетание "Первопрестольная столица"? Корректно ли такое сочетание? Заранее благодарю за подробный ответ!

Это сочетание лексически избыточно, т. к. значение слова первопрестольный - 'являющийся старейшей столицей'. Правильно: первопрестольный город или первая столица.

Страница ответа
Белгород называется городом первого салюта. Как написать "городом первого салюта": в кавычках или слово "город" с большой буквы? Спасибо!

Можно написать первое слово с прописной буквы, если имеется в виду образное наименование города. Кавычки при этом использовать не нужно.

В неофициальных устойчивых, в том числе образных, названиях государств и городов с прописной буквы пишется первое (или единственное) слово, а также (если они есть) собственные имена, напр.: Страна восходящего солнца (о Японии), Страна утренней свежести (о Корее), Поднебесная империя или Поднебесная (об императорском Китае), Страна кленового листа (о Канаде), Страна тюльпанов (о Голландии), Вечный город (о Риме), Белокаменная, Первопрестольная (о Москве), Северная Пальмира (о Петербурге).

Страница ответа

Журнал

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Все эти тексты обнаруживают как схождения между собой...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...