память, -и; но: Книга Памяти (со списками жертв войн, репрессий)
Книга Памяти (со списками жертв войн, репрессий)
Ответы справочной службы
Верно: Чтить память погибших.
Страница ответаПравильно: почтить память героев.
Страница ответаЕсли имеется в виду "храню в качестве памяти", то запятая не нужна: храню как память.
Страница ответаСправочники
Девичья память (шутл.) – о плохой, «короткой» памяти. Выражение – восточнославянское, от легкомыслия некоторых девушек, которые, найдя нового жениха, быстро забывают свои клятвы бывшему кавалеру. Выражение могло возникнуть и при усечении пословицы Девичья память парня забыла.
...Выражение могло возникнуть и при усечении пословицы Девичья память парня забыла....
...Девичья память (шутл.) – о плохой, «короткой» памяти. Выражение – восточнославянское, от легкомыслия некоторых девушек, которые, найдя нового жениха, быстро забывают свои клятвы бывшему кавалеру....
...Девичья память...
ТОГО (И) ГЛЯДИ, частица Не требует постановки знаков препинания. Да разные дела на память в книгу вносим; забудется того гляди. А. Грибоедов, Горе от ума. Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, – того и гляди хрюкнет в одеяло. А. Чехов, Крыжовник. Молодость того и гляди пройдет, дожидаючись, да и в Галицию угнать могут. Н. Берберова, Курсив мой.
...Да разные дела на память в книгу вносим; забудется того гляди. А. Грибоедов, Горе от ума. Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, – того и гляди хрюкнет в одеяло. А. Чехов, Крыжовник....
...Того (и ) гляди...
Вопрос Как правильно: монумент кому или кого? Управление слова монумент зависит от значения этого слова. Монумент кому – скульптурное сооружение значительных размеров в честь какого-нибудь выдающегося лица: монумент великому писателю; Монумент чему – архитектурное сооружение значительных сооружений в память какого-нибудь знаменательного события: монумент победе; Монумент чей – при указании на имя ...
...Монумент кому – скульптурное сооружение значительных размеров в честь какого-нибудь выдающегося лица: монумент великому писателю; Монумент чему – архитектурное сооружение значительных сооружений в память какого-нибудь знаменательного события: ...
...Монумент...
Учебник
В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.
...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...
....Вводные слова и словосочетания не являются членами...
...Вводные слова...
Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова.
...Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать...
...Не с именами прилагательными пишется раздельно в следующих...
...НЕ с прилагательными...
Журнал
Известно, что владение двумя языками на одном уровне нагружает мозг дополнительной работой. Однако это может быть полезно для развития памяти. Ученые проверили эту гипотезу в играх на угадывание слов. В исследовании участвовали испано-англоязычные билингвы и англоязычные монолингвы. Услышав слово, участники должны были найти соответствующую картинку среди множества изображений на экране. При этом у них регистрировались движения глаз с помощью айтрекеров. Авторы выбирали изображения для ...
...Это касается задач, связанных с запоминанием увиденных...
...По оценке авторов, их результаты показывают, что система распознавания языков может влиять на другие элементы когнитивной системы в целом — в данном случае на опознающую память (recognition memory)....
...Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти...
О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда он учится читать, рассказывает статья онлайн-журнала «Системный Блокъ».
...Научиться читать сложнее, чем говорить...
...О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда...
...Таким образом, для развития понимания при чтении особенно важны три компонента: знание (орфографической системы, слов, жизненный опыт); обработка информации, или использование знаний в процессе чтения; общие когнитивные ресурсы, в частности рабочая память....
...Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука...
Научный руководитель Грамоты, председатель Филологического совета Тотального диктанта Владимир Пахомов рассказал изданию Lenta.ru, почему не состоялась реформа русской орфографии 1964 года и стоит ли ожидать кардинальных изменений правил правописания в ближайшем будущем.
...Руки прочь от русского языка?...
...Научный руководитель Грамоты, председатель Филологического...
...В дальнейшем лингвисты «активно работали, но уже не могли планировать никаких радикальных изменений, поскольку очень сильна была тяжелая память об отвергнутом проекте 1964 года», — пояснил Владимир Пахомов....
...В СССР был упущен шанс сделать русскую орфографию более...