Ответы справочной службы
Всё верно, нужная Вам грамматическая информация дана в орфографическом словаре.
Страница ответаИз всех многочисленных значений слова а, фиксируемых словарями, ближе всего к значению, которое имеет это слово в приведенном контексте, находится значение междометия, выражающего решимость с оттенком досады, отчаяния (см. значение 4 в словарной статье слова а — междометия). В данном случае досады и отчаяния не наблюдается, однако выражена решимость говорящего «отменить» только что сказанное, то есть, так или иначе, некая эмоция. Следовательно, перед нами междометие, а междометия выделяются знаками препинания. Таким образом, запятая после а вполне уместна.
С точки зрения синтаксиса часть, которая начинается с это, занимает позицию именной части составного именного сказуемого. Вместе с тем после это идёт, очевидно, некая цитата. Учтём, что подлинные выражения, вставленные в текст в качестве элементов предложения, выделяются кавычками, но двоеточие перед ними не ставится (см. «Справочник по русскому языку. Пунктуация» Д. Э. Розенталя, примечание к параграфу 50). Вполне можно допустить, что это действительно кем-то написанное (например, в рабочей переписке) высказывание. Впрочем, маловероятно, что часть, начинающаяся с А, нет, является частью того же сообщения. Более естественно было бы считать, что она отправлена отдельным сообщением, вслед первому. Можно допустить и другое: что это запись чьего-то устного высказывания. В таком случае мы можем не сохранять пунктуацию источника и оформить высказывание, корректно разделив его на предложения: Русская пунктуация — это «Здравствуйте, Мария! Ответьте, пожалуйста, Андрею: там, кажется, вопрос, который, очевидно, не решен... А, нет, решен, отбой».
Страница ответаОбороты с производными предлогами (например, вместе с) могут обособляться, если располагаются между подлежащим и сказуемым. Подробнее об этом в «Справочнике по пунктуации».
Страница ответаСправочники
ГЛАВНОЕ, вводное слово Указывает на то, что говорящий намерен высказать важную, особенно существенную мысль. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть». И. Тургенев, Отцы и дети. Но, главное, Женька столько сил отдавала тишине, что на остальное почти ничего не оставалось. Б. Васильев, А ...
... Но, главное, Женька столько сил отдавала тишине, что на остальное почти ничего не оставалось. Б. Васильев, А зори здесь тихие. Надежным, крепким, главное, послушным артельщиком казался Архип... В. Астафьев, Царь-рыба. !...
...Главное...
САМОЕ БОЛЬШЕЕ / МЕНЬШЕЕ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Самое большее оставалась ему неделя. Ю. Тынянов, Восковая персона. Самое большее через час он увидит ее огромные, сосредоченные и от этого обманчиво-грустные глаза. И. Е фремов, Лезвие бритвы. Далее Високовский сделал расчет на бумаге; он сообразил, сколько дадут товарного мяса добавочные телята, на сколько самое меньшее пополнеют благодаря теплу взрослые животные… А. Платонов, Ювенильное море. «
...Всё остальное так не модно, что считать его в триста фунтов соглашусь только я; ювелиры дадут двести или двести пятьдесят – самое большее. А. Грин, Джесси и Моргиана. Обсуждение проекта продлится час, самое меньшее....
...Самое большее / меньшее...
Журнал
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...с помощью которых «говорят» микрокосм и макрокосм, попытка представить «пантомиму», «пластическую драму» образов в серии словесных театральных «этюдов», в соответствии с принципом: мир делится на человека, а умножается на остальное...
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...
Девятнадцать лет назад в России появился электронный онлайн-корпус русскоязычных текстов. Сегодня этот корпус — Национальный корпус русского языка, или НКРЯ — насчитывает больше двадцати отдельных корпусов и более двух миллиардов словоупотреблений. На вопросы Грамоты о том, какую роль играет НКРЯ в лингвистической науке и не только, ответили менеджер НКРЯ, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, и. о. заведующей лабораторией цифровой документации русского языка ИППИ РАН, кандидат филологических наук Анастасия Козеренко и продакт-менеджер компании «Яндекс», кандидат технических наук Ирина Виноградова.
...Получить всю картотеку одним кликом и другие, менее...
...Девятнадцать лет назад в России появился электронный...
... Если бы мы в основной корпус загрузили все собрания сочинений, этот огромный массив перевесил бы все остальное; мы получили бы не корпус русского языка, а корпус языка писателей-классиков.Анастасия Козеренко В основной корпус включены только некоторые тексты разных авторов, а в корпусе...
...Кому и зачем нужен Национальный корпус русского языка...
Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.
...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...
...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...
...Все остальное время это были игры в «придумывание» слов: вспоминались названия слов на заданную букву, названия животных по первой и последней букве, слова, которые одинаково читаются от начала к концу и от конца к началу (такие как дед, шалаш, топот и т. п.)...
...Чтобы добыть драгоценное слово…...