Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
Понять, уяснить смысл, значение чего-л.
Подробнее
осмыслить
ОСМЫСЛИТЬ, -лю, -лишь; осмысленный; -лен, -а, -о; св. что и с придат. дополнит. Понять, уяснить смысл, значение чего-л. О. происходящее, увиденное. О. свою жизнь. По-новому о. всю нашу историю. Хочу о. то, что здесь написано. Осмысливать, -аю, -аешь; нсв. Осмысливаться, -ается; страд. Осмыслять, -яю, -яешь; нсв. Осмысляться, -яется; страд. Осмысление, -я; ср. О. прочитанного. Осмысливание, -я; ср. О. жизни.

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, почему в предложении: "Жутко оказаться в лесу во время ненастья в темноте рядом с диким зверьем" не ставятся запятые. Спор возник

Обосновать, почему в том или ином месте знак ставить не надо, труднее, чем объяснить, почему необходимый знак отсутствует: в правилах пунктуации в основном представлены случаи, в которых надо ставить тот или иной знак препинания, и гораздо меньше внимания уделяется ситуациям, когда никакой знак не ставится. При ответе на вопросы о конкретных предложениях часто приходится ограничиваться замечанием, что для постановки знака (знаков) нет оснований. Приведенное Вами предложение именно такое.

Впрочем, в этом предложении допустимы знаки препинания, выделяющие обстоятельство в темноте, которое можно логически осмыслить как уточнение к обстоятельству во время ненастьяЖутко оказаться в лесу во время ненастья, в темноте, рядом с диким зверьем.

Страница ответа
«Я не граммар-наци лишь потому что добрая», - где здесь нужна запятая? После слова «наци» или после слова «потому»?

Правила рекомендуют разделять составной союз запятой, если перед первой частью союза стоят усилительные, ограничительные и другие частицы: Я не граммар-наци лишь потому, что добрая. В этом случае частица перетягивает логическое ударение на слово потому и главным смысловым компонентом предложения оказывается сообщение о причине того, что говорящий не вступает в ряды граммар-наци. Однако данное предложение можно осмыслить и произнести иначе. Возможно сделать два акцента, разделить на два смысловых блока: первый — самостоятельное сообщение Я не граммар-наци, а второе — о причине этого. В этом случае придаточная часть будет иметь характер присоединительной: Я не граммар-наци, лишь потому что добрая.

Страница ответа
Добрый день. Третий раз попытаюсь задать вопрос, очень важно получить ваш ответ. Подскажите, пожалуйста, правильно ли в данном случае употреблено не. "Зависть не желание добра другому, а одному лишь себе". Дело в том, что это пример домашнего задания из учебника по русскому языку за 8 класс, авторы Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Пример взят из словаря Даля, где предложение выглядит так "Зависть - нежеланье добра другому, а одному лишь себе". И дети списывают из ГДЗ задание со слитным написанием не, но ведь здесь есть противопоставление и мы можем изменить фразу так "Зависть - желание добра не другому, а одному лишь себе". Корректно ли давать такое задание школьникам? И все-таки в этом случае требуется раздельное написание не без тире? Спасибо.

Это предложение неполное, в нем пропущены некоторые слова, которые восстанавливаются исходя из контекста, что характерно для разговорной речи, при этом можно написать и осмыслить фразу по-разному: Зависть не желание (не является желанием) добра другому, а (желание добра) одному лишь себеЗависть - нежелание добра другому, а (желание добра) одному лишь себе. В случае со словарем Даля, когда речь идет о дефиниции слова зависть, корректным будет слитное написание, однако вне такого контекста возможен и вариант раздельного написания.

Страница ответа

Журнал

Ужели слово найдено?

Самое базовое понятие лингвистики до сих пор не до конца осмыслено и требует дополнительных исследований. Некоторые ответы дает наблюдение за людьми, страдающими афазией, пишет в журнале «Наука и жизнь» доктор филологических наук Владимир Алпатов.

...В начале было слово, но лингвисты затрудняются дать...

...Самое базовое понятие лингвистики до сих пор не до...

...Изучение механизмов деятельности мозга только начинается, и новые данные могут помочь более глубоко осмыслить и другие важные для лингвистов понятия, такие как многозначность, омонимия, части речи....

...Ужели слово найдено?...

В плену грамматики и словаря

Каким образом можно увидеть разницу в картине мира на конкретных языковых примерах? Журнал «Наука и жизнь» приводит интересные случаи такого рода в английском и русском языках.

...Как язык связан с нашим мышлением и мировосприятием...

...Каким образом можно увидеть разницу в картине мира...

...  Из-за разного исторического опыта носителям одного языка бывает трудно осмыслить понятия из другого, если для них нет подходящего соответствия в их собственном языке.  ...

...В плену грамматики и словаря...

Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии

Статья научного консультанта Грамоты Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» рассказывает о жизненном пути, научном и просветительском наследии Михаила Панова — лингвиста, педагога, популяризатора науки, в 1960-е годы — заместителя председателя Орфографической комиссии.

...Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» помогает осмыслить проблемы русского правописания...

...Статья научного консультанта Грамоты Владимира Пахомова...

...Реформа русской орфографии, которая готовилась в ...

...Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать