Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
кого-что. Сделать свободным кого-, что-л., предоставить свободу кому-, чему-л.
Подробнее
Глагол, совершенный вид, переходный
Превращать в солод; обрабатывать солодом.
Подробнее
освободить

ОСВОБОДИТЬ, освобожу, освободит; освобождённый; освобождён, освобождена, освобождено, освобождены \\ в формах с сочетанием жд: освобождённый... – освобо[жд’]ённый (! не рек. освобо[ж’д’]ённый ! неправ. освобо[ж’ж’]ённый); в формах с сочетанием нн: освобождённый... – освобождё[нн]ый, в беглой речи возможно освобождё[н]ый.

освободить

ОСВОБОДИ|ТЬ, освобожу, освобод|ит, -ят, прич. страд. прош. освобождённ|ый, кратк. ф.: м. освобождён, ж. освобожден|а, сов., V б; освобожда|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.

1.0. Перестав насильственно удерживать кого-л. где-л., дать свободу.   Син. отпустить, выпустить. Ант. взять, забрать.

Освободить арестованного (заключённого, заложников …). Освободить кого-л. из-под ареста (из-под стражи …). Освободить кого-л. из плена (из тюрьмы, из заточения книжн. …). Освободить кого-л. на каком-л.

Ответы справочной службы

Как правильно - "освободить двадцать четыре заложника" или "освободить двадцать четырех заложников"?

Верно: освободить двадцать четыре заложника.

Страница ответа
Вопрос:Где нужно поставить запятые? Прошу освободить моего сына Иванова Виктора ученика 3 класса от занятий в школе.
Корректно с обособлением: Прошу освободить моего сына, Иванова Виктора, ученика 3-го класса, от занятий в школе. Страница ответа
Пожалуйста, помогите, срочно! Нужно ли здесь выделять запятыми "исходя": Суд(,) исходя из имущественного положения заявителя(,) вправе освободить его от уплаты пошлины. Или так: Суд исходя из имущественного положения заявителя вправе освободить его от уплаты пошлины. Или так: Суд исходя из имущественного положения заявителя, вправе освободить его от уплаты пошлины.

Нужны обе запятые: Суд, исходя из имущественного положения заявителя, вправе освободить его от уплаты пошлины.

Страница ответа

Справочники

Избиение младенцев

Избиение младенцев (книжн.) – 1) жестокая массовая расправа над беззащитными, неопытными и т. п. людьми, применение строгих мер по отношению ко многим; 2) шутл. о строгих мерах по отношению к кому-либо. Выражение из Евангелия, где рассказывается о рождении в Вифлееме младенца Иисуса, Мессии, нового царя Иудейского, который должен освободить евреев от власти Рима. Царь Иудеи Ирод, услышав об этом от волхвов, испугался и приказал истребить в городе Вифлееме и его окрестностях ...

...Выражение из Евангелия, где рассказывается о рождении в Вифлееме младенца Иисуса, Мессии, нового царя Иудейского, который должен освободить евреев от власти Рима....

...Избиение младенцев...

С позволения / разрешения /согласия (кого, чего, чьего)

С ПОЗВОЛЕНИЯ / РАЗРЕШЕНИЯ / СОГЛАСИЯ (кого, чего, чьего), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «с позволения (кого-либо, чего-либо, чьего-либо)», «с разрешения (кого-либо, чего-либо, чьего-либо)» «с согласия (кого-либо, чего-либо, чьего-либо)» могут обособляться с целью интонационно-логического выделения. Потом, с позволения Мими, я или Володя отправляемся в карету, а Любочка или Катенька садятся в бричку. Л. Толстой, Отрочество. ..

...Я стал просить за Швабрина, и добрый комендант, с согласия своей супруги, решился его освободить. А. Пушкин, Капитанская дочка. Суворов воспользовался отсутствием капитан-командора и, с согласия Прончищева, повторил на практике то, что знал по книгам и уставам... С. Григорьев, Александр Суворов....

...С позволения / разрешения /согласия (кого, чего, чьего...

Неважно где / ... / что

НЕВАЖНО ГДЕ /…/ ЧТО, неразложимое сочетание Между частями сочетания знак препинания не ставится. «Кем приказано? Кто приказал?» – «Неважно кто, но приказано освободить дорогу и восстановить движение транспорта». В. Войнович, Монументальная пропаганда. «Лысоватенький такой?» ― «Неважно кто, Сеня! Важно, что нашли тебя ― живого-здорового!» Г. Владимов, Три минуты молчания. «Ладно... Идем. Достанем сейчас». ― «Где?

...» – «Неважно кто, но приказано освободить дорогу и восстановить движение транспорта». В. Войнович, Монументальная пропаганда. «Лысоватенький такой?» ― «Неважно кто, Сеня! Важно, что нашли тебя ― живого-здорового!» Г. Владимов, Три минуты молчания....

...Неважно где / ... / что...

Журнал

Пророк, урок, речь...

Академик Виктор Владимирович Виноградов одним из первых разработал принципы филологического жанра «история слов». В его книге, которая так и называется «История слов», рассказано, как произошли те или иные слова, каково было их этимологическое значение, как изменялись значения и форма слов, как они использовались в классической литературе и в современных произведениях.

...Из истории русских слов...

...Академик Виктор Владимирович Виноградов одним из первых...

...rek-tis (отглагольное существительное), лежало представление (мифологический концепт) «колдовать с помощью речи, а также с помощью глаз», откуда в дальнейшем появились исчезнувшие затем русские слова урочить «околдовать, назначить», урок «колдовство», сурочитъ «освободить...

...Пророк, урок, речь......

15 февраля исполняется двадцать лет Гильдии лингвистов-экспертов

Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС) объединяет лучших российских лингвистов-экспертов. Исповедуя в своей деятельности принцип sine ira et studio («без гнева и пристрастия»), члены ГЛЭДИС всегда подчеркивают: «Мы служим Науке, Истине, Справедливости и Родной Речи!» И при этом напоминают мудрое высказывание Рене Декарта, философа, математика, физика XVII века, основателя новоевропейской философии: «Верно определяйте ...

...Поздравляем коллег!...

...Гильдия лингвистов-экспертов по документационным и...

...15 февраля исполняется двадцать лет Гильдии лингвистов-экспертов...

Культура речи и языковая критика

Проблемы, которые мы здесь обсуждаем, в конечном итоге сводятся к оценке состояния русского языка, и зеркалом этого состояния является язык средств массовой информации. Само слово «состояние» заряжено негативной оценкой, предполагает какие-то дефекты в предмете. Ср. «состояние больного внушает опасения», «состояние конструкции здания чревато опасностями» и т. п. Но когда мы говорим о состоянии языка, мы разве озабочены разрушением его морфологического строя? Или нас настораживают изменения в его фонетике, в его синтаксисе?

...Правильное пользование языком требует усилия и отваги...

...Проблемы, которые мы здесь обсуждаем, в конечном итоге...

...Нет, структурная его организация вполне благополучна...

...Культура речи и языковая критика...