Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное, качественное
Представляющий что-л. посредством образов; содержащий в себе образ
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте. В последнее время чиновники и бизнесмены, разговаривая о карьере и развитии человека, стали использовать выражения "траектория карьеры", "траектория движения". Уместно ли использовать термин "траектория" не в узком физико-математическом смысле, а в более широком?

В образной речи такое употребление возможно.

Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать в образной речи оборот "достичь точки росы" вместо широко употребляемого "достичь точки кипения"?

Если имеется в виду "дойти до крайнего предела, до крайности", то в таком значении сочетание достичь точки росы использовать нельзя.

Страница ответа

Справочники

Брать/взять на карандаш

Брать/взять на карандаш что-либо (публ). – делать запись, заметку для памяти, записывать что-либо. Выражение возникло в среде журналистов, репортеров, писателей, которые по роду своей деятельности оперативно записывают свои жизненные наблюдения. Краткие заметки на месте наблюдения за какими-либо событиями служат материалом для дальнейшей работы. Предполагают также, что выражение образовано усилением образной основы слова заметка в обороте брать на заметку 

...Предполагают также, что выражение образовано усилением образной основы слова заметка в обороте брать на заметку и заменой его на конкретное – карандаш....

...Брать/взять на карандаш...

Время как морфологический признак глагола

Время — непостоянный признак глагола, обозначающий время совершения действия по отношению к моменту речи о нем. Время представлено в изъявительном наклонении спрягаемых форм глагола и у причастных форм. Об особенностях морфологического признака времени у причастий см. «Причастие». В русском языке у спрягаемых форм глагола представлены три времени: прошедшее, настоящее и будущее. Прошедшее время обозначает предшествование действия моменту речи о нем. При этом сам ...

...Настоящее время может употребляться 1) в значении будущего: а) действие воспринимается как обязательное и реальное: Завтра еду на дачу; б) настоящее воображаемого действия: Вообрази: ты встречаешь его на улице, а он тебя не замечает; 2) в значении прошедшего (для образной...

...Время как морфологический признак глагола...

Журнал

Авторская лексикография в отечественном языкознании

Авторская, или писательская, лексикография может быть определена в целом как теория и практика создания словарей языка отдельных авторов. Теория авторской лексикографии охватывает широкий круг проблем: это определение статуса, объема, содержания данного научного направления, прагматической специфики авторских словарей, выявление макро- и микроструктуры таких справочников, их объяснительного аппарата, системно-типологической организации. Сюда же относятся и вопросы истории авторской лексикографии.

...Словари языка писателей и других авторов можно классифицировать...

...Авторская, или писательская, лексикография может быть...

... Пярли58 представляет собой опыт лексикографирования фрагмента образной системы автора — всех без исключения тропов, содержащихся в одном поэтическом сборнике («Часть речи»)....

...Авторская лексикография в отечественном языкознании...

Ночевала тучка золотая...

Метафора (греч. metaphorá «перенос») — троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Из других видов иносказания метафора родственна сравнению. Она замечательна своим лаконизмом, недоговоренностью и тем самым — активизацией читательского восприятия.

...Действенность метафоры заключается в совмещении значений...

...Метафора (греч. metaphorá «перенос»...

...В сложной образной системе «Импровизации» исходная тема — игра на рояле, но слышим мы крики птиц и шум волн. Доминанта стиля — именно метафора, на что настраивает уже первая строка: Я клавишей стаю кормил с руки......

...Ночевала тучка золотая......

Комизм языка персонажей Андрея Платонова

Оригинальность платоновских произведений ярче всего проявляется в языковом исполнении, в знаменитом платоновском стиле, которому невозможно найти аналог в русской литературе. Писатель работал в русле стилистических тенденций 1920-х годов, когда в художественных произведениях создавался необычный синтез речевой стихии и литературного языка. В духе общей тенденции платоновские вещи наполнены разноязыким говором революционной эпохи, революционной фразой и политическими лозунгами, новыми штампами, диалектными словами, нередко придающими речи персонажей комический эффект.

...«Сдвиг в логике» возникает в результате неожиданного...

...Оригинальность платоновских произведений ярче всего...

...Все перечисленные приемы, делающие речь персонажей чрезвычайно яркой, образной, ни на минуту не позволяют забыть о том, что писатель пытался вести серьезный диалог с обществом, а устами героев высказывал собственные сокровенные мысли....

...Комизм языка персонажей Андрея Платонова...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать