Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Наречие
дальше
Указывает на то, что перечисление может быть продолжено
Не да́льше как; не да́льше чем...
Подробнее
Существительное, средний род, несклоняемое
м., ж. и ср. Пятая буква русского алфавита, обозначающая согласный звук [д.
Подробнее
т
Т [тэ], неизм. 1. ж. и ср. Двадцатая буква русского алфавита, обозначающая согласный звук [т]. Прописная Т. Строчное т. // Употр. в составе условного сокращения: и так далее. Степь, лес, тундра и т.д. имеют свои ландшафтные особенности. // Употр. в составе условного сокращения: и тому подобное. Гуси, утки, куры и т.п. // [прописная] Употр. в качестве условного обозначения знака на лётном поле, разрешающем посадку воздушного транспорта. Сесть точно у "Т". Уже виднеется на поле "Т". 2. м. Согласный звук [т]
д
Д [дэ], неизм. 1. м., ж. и ср. Пятая буква русского алфавита, обозначающая согласный звук [д]. Прописная Д. Строчное д. // Употр. для обозначения пятого члена ряда однородных объектов. Раздел "Д". Пункт "д". // Употр. при дополнительной нумерации однородных объектов. Класс 2д. // В составе сокращения: и т.д. (и так далее). 2. м. Согласный звук [д] обозначаемый этой буквой перед гласными и звонкими согласными (например: дети, друг); согласный звук [т], обозначаемый этой буквой в конце слова (например: [нар

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нужен лn class='hl active'>иn> здесь пробел: n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>.д. илn class='hl active'>иn> n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>. д.?
<P>Правильно: M>n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>. д. M>(с пробелом).P> Страница ответа
Подскажите, как все же писать "n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>.д." илn class='hl active'>иn> "n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>. д."
Правильно: m class="replaced">n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>. д.</em> Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько точек ставится в конце предложения, еслn class='hl active'>иn> оно заканчивается сокращением. Например: n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>.д. илn class='hl active'>иn> n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>.д..
<P align=justify>Точка в конце предложения всегда ставится одна, в том числе еслn class='hl active'>иn> предложение заканчивается сокращением: M>n class='hl active'>иn> n class='hl active'>тn>. д. M></P> Страница ответа

Справочники

XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях

§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями распределяются по спряжениям следующим образом: 1) всe глаголы на -ить, а также 6 глаголов на -еть: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, терпеть – и 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать – относятся ко II спряжению, и в них пишутся окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят); 2) все прочие глаголы относятся к I спряжению, и в них пишутся окончания 

...Ради унификации орфографии признаются допустимыми только формы стелю, стелешь, стелет и т. д. (фактически это формы глагола стлать) и недопустимыми формы стелишь, стелит и т. д. (т. е. формы глагола стелить)....

...XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях...

Знать назубок

Знать назубок (одобр.) – знать очень твердо, хорошо; выучить наизусть. Выражение связано с пробой колец, золотых монет и т. д. на зуб для проверки их подлинности. На фальшивых или полых изделиях после надкуса оставались вмятины.

...Выражение связано с пробой колец, золотых монет и т. д. на зуб для проверки их подлинности. На фальшивых или полых изделиях после надкуса оставались вмятины....

...Знать назубок...

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению. 1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом. Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы: а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает ...

...в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д....

...; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь....

...ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ...

Учебник

Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит от следующих за ними согласных

Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное, то ваше предположение справедливо. И всё же мы советуем не перескакивать сразу же на следующую страницу: вдруг какие-то исключения выскочили из головы?

...Если вы предполагали, что это правило не слишком трудное...

...(скачу́, прискачу́, доскачу́, скачи́, прискачи́, доскачи́, скачи́те, прискачи́те, доскачи́те и т. д.). Примечание. Под ударением в соответствии с произношением пишутся буквы а и о, например: приска́чешь, с наско́ка....

...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...

Буквы Ы и И после приставок на согласные

Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится, так и пишется. Но кое-что требует комментариев. Разбираемся, почему взыскать, но взимать; безынтересный, но суперинтересный.

...Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится...

....После приставки, оканчивающейся на согласный, в соответствии...

...Буквы Ы и И после приставок на согласные...

Однородные члены предложения

Основное внимание в этом правиле – на союзах или их отсутствии. Коварными могут оказаться и парные, и повторяющиеся союзы. Рассказываем, как не запутаться.

...Основное внимание в этом правиле – на союзах или их...

....В предложении, осложнённом однородными членами, запятая...

...Однородные члены предложения...

Журнал

Основные принципы орфографической нормализации

Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича Обнорского, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5–6, 1939). Статья представляет собой текст доклада, прочитанного на заседании Правительственной комиссии по разработке единой орфографии и пунктуации 7 октября 1939 года. В этой работе рассматриваются спорные орфографические вопросы, стоявшие перед лингвистами в 1930-е годы, при подготовке общеобязательного свода правил русского правописания.

...Сергей Обнорский — один из самых активных участников...

...Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича...

...т. д., и т. д....

...т. д....

...т. д....

...т. д....

...т. д....

...Основные принципы орфографической нормализации...

Современная публицистическая картина мира

Публицистика как вид литературы сохраняет свои основные черты на протяжении столетий. Однако время вносит серьезные изменения в характер функционирования публицистических произведений. Нестабильность социальной ситуации переживаемого нами периода оказывает немаловажное влияние на публицистику, на ее речевой облик, стилевые устремления, язык.

...Проблема автора — одна из главных...

...Публицистика как вид литературы сохраняет свои основные...

...Он выполняет определенную общественную миссию (сообщение новостей, просвещение, развлечение, убеждение и т. д.)....

...Однако суть проблемы остается та же — заинтересовать как можно больше читателей с разными вкусами, уровнем образования и т. д. Не меньший интерес представляет адресат и как объект изображения. Публицистике интересен человек как представитель общества, власти, толпы и т. д....

...Автор публицистического произведения — это всегда подлинная, живая, конкретная личность, обладающая определенным мировоззрением, жизненным опытом, мыслями, чувствами и т. д....

...И совокупная картина мира, создаваемая практически всеми публицистами, — это, прежде всего, социальная (социально-политическая, социально-идеологическая и т. д.) картина. Ее основной вопрос — жизнь индивида в обществе....

...Создавая картину мира, публицисты пользуются результатами научных исследований (философских, политических, социологических и т. д.), однако творимая ими картина не становится научной. У публицистики существует свой угол зрения — создание картины мира с точки зрения человека в обществе....

...Современная публицистическая картина мира...

Сколько-сколько?

Учитель русского языка Ольга Маевская напоминает в журнале «Наука и жизнь», как правильно склонять числительные в косвенных падежах. В первой статье речь идет о сложных количественных числительных (десятках и сотнях), во второй — о числительных «ноль», «оба» и собирательных числительных.

...Сложные случаи склонения числительных...

...Учитель русского языка Ольга Маевская напоминает в...

...При склонении диапазона 50–80 изменяются обе части слова: нет пятидесяти рублей (пяти + десяти) и т. д....

...Отметим, что существует и другая техника запоминания — можно склонять числительные как слово «ноты»: нет пяти нот — нет пятисот; дать пяти нотам — дать пятистам и т. д....

...Сколько-сколько?...