Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 10 словарных статей
преподаватель

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, преподавателя, мн. преподаватели, преподавателям \\ [п]реподаватель.

преподаватель

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, преподавател|я, м., од., I д (употр по отнош. к лицам мужск. и женск. пола; в первом случае сказуемое употр. в м. роде, во втором – в ж. роде). (гр. сокр. преп.)

Специалист, к-рый преподаёт какой-л. учебный предмет в учебном (чаще высшем или среднем специальном) заведении, а ткж. должность такого человека.   Син. учитель. Ср. ассистент.

Вузовский … преподаватель. Преподаватель университета (какой-л. академии, института, какого-л. факультета, колледжа, техникума, какой-л. кафедры, вечерних курсов …); преподаватель русского языка (физики …). Преподаватель из университета (из института, из колледжа, из техникума …). Преподаватель с какого-л. факультета (с какой-л. кафедры, с каких-л. курсов …). Знания (лекция, занятия, группа …) преподавателя. Пригласить к кому-л. … преподавателя. Советоваться … с преподавателем. Преподаватель ведёт несов. занятия (принимает экзамены, спрашивает о чём-л., ставит оценку, входит в аудиторию …). См. ткж. учитель 1.0. □ Принимать экзамены будут преподаватели кафедры радиоэлектроники.

  Старший преподаватель – должность преподавателя в вузах, средняя между ассистентом и доцентом.

|| Морф. препода=ва=тель- . Дер. женск. преподаватель|ниц(а) ж.; прил. преподаватель|ск(ий). От глаг. преподавать (См.).

преподаватель
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, -я; м. Тот, кто занимается преподаванием чего-л. (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). П. физики. П. вошёл в аудиторию. Работать преподавателем в театральном училище. Пригласить преподавателя к кому-л. (для обучения на дому). // Звание преподающего в высших учебных заведениях. Старший п. На вечере собрались профессора, доценты и преподаватели. Преподавательница, -ы; ж. Опытная п. Преподавательский, -ая, -ое. П-ая работа. П. коллектив.
преподаватель

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, -я, м. Человек, профессионально занимающийся обучением кого-л., передающий систематические знания, сведения по какому-л. предмету в среднем, среднем специальном, высшем учебном заведении; син. учитель, педагог. // ж. преподавательница, -ы. Особая тщательность, с которой она выбирала слова, казалась столь же неестественной, как интонации преподавателя дикции (Наб.). На следующий день преподаватель обществоведения вызвал меня, попросил повторить биографию Ленина… (В. Кав.).

преподаватель

преподаватель см. учитель

преподаватель
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Работник средней и высшей школы, ведущий какой-л. учебный предмет; штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях (в общеобразовательной школе – учитель). См. также профессиограмма преподавателя, профессиональные умения преподавателя, педагогические функции.
профессиограмма преподавателя
ПРОФЕССИОГРАММА (от лат. professio – род трудовой деятельности + греч. gramma – письменный знак, черта, линия) ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Документ, в котором описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области знаний, умений, личных качеств, способностей и профессионального мастерства. Систематизированное описание основных требований, предъявляемых к преподавателю. В П. п. находит отражение то общее, что присуще педагогической профессии в целом, и то особенное, что характерно для деятельности и личности педагога данной конкретной специальности. В результате исследований создана П. п. и квалификационные характеристики почти по всем педагогическим специальностям, в том числе профессиограмма учителя иностранного языка (Профессиограмма..., 1985), учителя русского языка как неродного (Есаджанян, 1984; Елисеева, 1988), педагога. П. п. определяется объемом общественно-политических, психолого-педагогических, общеобразовательных и специальных знаний. В П. п. дается перечень общепедагогических и методических умений, личных качеств, необходимых преподавателю данной специальности. В настоящее время профессионально-педагогические функции преподавателя иностранного языка, составляющие содержание профессиограммы, не получили однозначного определения и толкования. Выделяют следующие функции: 1) конструктивно-организаторская функция – проявляется в процессе подготовки урока, в определении его целей и коррекции по ходу урока составленного плана проведения занятий; 2) обучающая функция – определяет деятельность преподавателя по овладению учащимися языком как средством общения (часто используют понятие «коммуникативно-обучающая функция», чтобы подчеркнуть качественное отличие ее содержания от имеющихся определений этой функции применительно к обучению другим предметам); эта функция деятельности преподавателя реализует основную цель обучения языку – превращение изучаемого языка из предмета обучения в средство обучения; 3) информационно-воспитывающая функция – преподаватель иностранного языка в процессе занятий стремится развивать и формировать личность обучаемого, прививать ему высокие нравственные качества, этические нормы; 4) гностическая функция заключается в изучении уровня речевых способностей учащихся, их интереса к предмету, уровня подготовленности к восприятию языка и используемых методов преподавания; 5) оценочная функция связана с умением оценить уровень формируемых навыков и умений и произвести их корректировку (Молчановский, Шепелевич, 2002).
мастерство преподавателя
МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Свойство личности преподавателя как высший уровень освоенных профессиональных умений и знаний в данной области; необходимое качество преподавателя языка, обеспечивающее высокую степень владения языком и его преподавания. Приобретается в процессе обучения в вузе, накопления опыта преподавания и повышения квалификации в различных формах и видах (стажировка, обмен опытом, учеба на ФПК и др.). Основу М. п. составляют профессионально-педагогические умения, подразделяемые на: а) гностические – умения на основе приобретенных знаний анализировать типовые проблемные педагогические ситуации; б) конструктивно-планирующие – умения самостоятельно моделировать проблемные педагогические ситуации и давать общий план их решения; в) коммуникативные – умения профессионально-педагогического общения; г) организаторские – умения организовывать как свою собственную деятельность, так и деятельность обучающихся.