ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ. Памятьна наглядное содержание сознания, т. е. на зрительные и слуховые образы предметов, качеств, действий и на слова, обозначающие их. Дифференциация типов О. п. связана с тем, какая сенсорная область – зрительная, слуховая или двигательная – служит наилучшей основой для воспроизведения. Чистые типы О. п. встречаются редко, обычно наблюдаются смешанные: зрительно-двигательный, двигательно-слуховой. У большинства людей господствующим является зрительный тип запоминания предметов и зрительно-двигательный – при запоминании словесного материала. О. п. способствует созданию стереотипов первой и второй сигнальной систем, она играет основную роль в накоплении знаковых стереотипов. О. п. занимает важное место в учебной деятельности, поскольку обеспечивает приобретение знаний и речевого опыта на основе наглядно-образного содержания.
Свойство человека, проявляющееся в том, что в сознании хранятся, воспроизводятся ранее полученные впечатления, сведения.
Память у него была феноменальной: он зрительно фотографировал текст, запоминая его почти механически, без всяких усилий .(Ю. Семёнов)