МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Концепции общего образования, определяющие принципы отбораего содержания. Сторонники материального образования основную цель школы усматривали в передаче учащимся возможно большей суммы знаний из различных областей науки, полагая, что развитие способностей протекает наиболее успешно в процессе овладения «полезными знаниями». Концепцию материального образования использовали сторонники реального образования(XIX в.), прагматической педагогики(XX в.). Сторонники формального образования во главу угла ставили развитие способностей учащихся, их мышления, воображения, памяти, а не усвоению большого объема знаний. Противостояние материального и формального образования выразилось в борьбе сторонников классического и реального образования. Для сторонников классического образования было характерно большое внимание изучению родного и иностранных языков. В современной педагогике преобладает концепция двусторонней зависимости материальной и формальной сторон образования.