Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 44 публикации
Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач....

...На каком фоне явно не соответствующими по масштабу выступают такие, например, очень конкретные формулировки, как «умение выразительно читать предложения с модальными частицами», «умение выразительно читать предложения с междометиями» или «умение выражать приблизительное...

...Умение определить тип склонения и падежную характеристику существительного — непременное условие правильного написания соответствующего окончания, а умение определить тип спряжения глагола — такое же условие, но уже для окончания глагольного....

... М.) средств» или «умение соблюдать основные (какие именно? — И. М.) правила литературного произношения в рамках требований учебника» (какие это рамки? — И. М.), или «умение произносить гласные (? — И. М.) и согласные (в каких словах?...

...Умение определять состав слова необходимо для того, чтобы, выделив приставку, корень, суффикс, окончание, применить орфографические правила, как известно, различные в отношении корней, приставок, суффиксов и окончаний....

... Умение различать гиперонимические, обобщенные, и гипонимические, конкретные, именования Еще Ильф и Петров, как известно, призывали «перестать бороться за чистоту, а начать подметать»....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме....

...Но это тот уровень грамотности, который можно назвать минимальным, — умение читать и писать хотя бы простые тексты.  Средний уровень грамотности примерно соответствует тому, что дает средняя школа. Он предполагает умение говорить и писать без грубых ошибок....

...В том числе и потому, что язык появился гораздо раньше, чем письмо, а умение читать и писать долгое время оставалось привилегией избранных....

...Иногда умение быстро понять смысл инструкции может спасти жизнь, а использование нехарактерной для человека лексики и грубые ошибки служат сигналом бедствия....

...Наконец, высокий уровень грамотности означает свободное владение всеми средствами языка: богатый словарный запас, пассивный и активный; языковое чутье; гибкость; умение использовать язык для достижения своих целей....

...  К среднему уровню относится и такой комплекс навыков, как функциональная грамотность — умение понимать прочитанное, прослеживать логику текста, строить аргументацию и верифицировать информацию....

...Легко ли быть грамотным?...

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...

...Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом....

...Если эти игровые формы наполнить учебным содержанием, можно одновременно с решением орфографических задач гораздо эффективнее развивать у детей умение «не лезть за словом в карман» в процессе создания и грамотного оформления письменной речи....

...Чтобы добыть драгоценное слово…...

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

«Где живет слово?», «Зачем читать словарь?», «Что означает слово?»... О словарях русского языка на сайтах академических институтов, словарной работе с обучающимися в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку, о том, какой словарь учит пользоваться словарем, — об этом и многом другом узнали участники всероссийского педагогического форума «Со словарем по жизни» 26 ноября 2021 года. Форум, целью которого явились ...

...На форуме «Со словарем по жизни» победители конкурса...

...пользоваться словарями и справочниками, умение задавать вопросы и находить на них ответы....

...методические разработки и сценарии словарных уроков, содержащие описание педагогической практики, а филологи, преподаватели вузов и авторы словарей рассказали об использовании словарей при освоении основных общеобразовательных программ, о том, как повысить уровень словарной культуры школьников, развить умение...

...Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный...

III Форум классных руководителей пройдет в Москве 3–7 октября

3 октября в Москве стартует Форум классных руководителей. Он пройдет уже в третий раз и соберет 3000 педагогов и кураторов групп профессионального образования из всех регионов страны. Программа Форума посвящена актуальным вопросам педагогики и воспитания, разным сферам деятельности классного руководителя или куратора группы в СПО. Спикерами и экспертами выступят специалисты в различных областях. Форум пройдет в две смены: 3–5 октября — для классных руководителей 1–6-х ...

...Все желающие могут присоединиться к онлайн-трансляции...

...Кроме того, руководитель образовательного направления Грамоты Мария Лебедева 4 октября примет участие в дискуссии «Чтение — вот лучшее умение». На ней будут затронуты темы, которые волнуют и учителей, и родителей: что и для чего нужно читать современному ребенку?...

... Что дает человеку умение внимательно читать информацию в разных источниках, а также читать карту, таблицу график? Зачем школьнику нужно осознанное чтение и скорочтение? Посмотреть подробную программу и узнать новости можно на сайте Форума. Там же можно подключиться к онлайн-трансляции....

...III Форум классных руководителей пройдет в Москве 3...

Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство пользователя и законы языка

Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.

...Почему надписать кнопку в интерфейсе бывает так трудно...

...Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя....

...Среди других ценных для UX-редактора качеств — наличие критического мышления, умение рассказывать просто о сложном, чувствовать стиль и интонацию, писать без ошибок....

...Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство...

Сбер представил сервис проверки орфографии на основе ИИ

Новый сервис создала компания SberDevices — партнер Сбера. По данным разработчиков, модель на основе искусственного интеллекта обучена на примерах, покрывающих большинство часто встречающихся источников текста и их особенностей: новости, социальные сети, отзывы, субтитры, интернет-страницы, блоги и статьи. Сервис поддерживает только русский язык и не исправляет пунктуацию — она остается на усмотрение автора. Объем текста, который можно загружать для ...

...Он исправляет случайные ошибки, но оставляет особенности...

...Среди особенностей модели создатели выделяют умение отличить случайную опечатку и ошибку от намеренного искажения нормы....

...Сбер представил сервис проверки орфографии на основе...

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Возможно, это поможет понять, как умение взрослых слушать детей и их реакция на услышанное влияет на развитие у детей языковых способностей....

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка...

Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет без ошибок

Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.

...Как развить в себе орфографические суперспособности...

...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...

...А вот в случае простых орфограмм вроде приставки рас-/раз- (раскидать, но разбросать) помогает понимание принципов орфографии, умение мысленно членить слово на морфемы. Это умение приходит далеко не сразу, даже к человеку вполне грамотному....

...Даже умение говорить не является врожденным: если его не развивать у ребенка, то оно не сформируется, и убедиться в этом помогли печальные примеры «детей-Маугли»....

... Наш эксперт уверен, что это умение можно и нужно развивать. Об этом Чехов говорит в рассказе «Восклицательный знак» устами своего простодушного героя:  — Взять, например, хоть вас, Ефим Фомич, — обратился к Перекладину один юноша....

...Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет...

Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука

О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда он учится читать, рассказывает статья онлайн-журнала «Системный Блокъ».

...Научиться читать сложнее, чем говорить...

...О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда...

...  Второй этап — умение эффективно читать слова. Пока ребенок тратит много усилий на восприятие слов по отдельности, у него не хватает ресурсов для понимания цельного текста....

...Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука...