Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных средствах зарубежных стран, обратимся к примеру Франции, которая является одним из пионеров электронных СМИ и где принцип свободы печати был закреплен законом еще в 1881 году. Публичная демонстрация телеприемника состоялась в 1931 году, а в 1935-м Эйфелева башня стала самой мощной телевизионной станцией в мире. Много лет автор этой статьи работал собкором советского телевидения и радио во Франции, и на его глазах формировалась нынешняя система контроля над всей сетью французского телевидения и радиовещания.
...Как во Франции государство участвует в культурном и...
...Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных...
...И тут я осмелился попросить разрешения остаться с руководителем страны наедине (нетрудно представить удивление охраны и сопровождающих!). И мы стали исправлять и переговаривать каждое неверное ударение в словах....
...Об опыте защиты языка в зарубежных странах...
Овладеть каким-либо языком — значит приобрести определенный, максимально возможный словарный запас, усвоить грамматический строй изучаемого языка и научиться ими пользоваться в речевой практике. Все эти стороны в овладении языком одинаково важны, взаимосвязаны и взаимообусловлены.
...Из опыта Лондонской школы русского языка и литературы...
...Овладеть каким-либо языком — значит приобрести...
...Активизировать слово/выражение в речи: дать примеры самому и попросить детей придумать свои примеры с этим словом/выражением. При этом дети могут работать в парах. Как рекомендует О....
...Например, попросить включить несколько грамматических элементов или найти и выделить эти элементы в своем тексте. Дети, умеющие писать, должны иметь вокабуляры (словарики) для записи новых слов....
...Попросить детей повторить новое слово 2–3 раза. При этом учитель повторяет его вместе с детьми. Делать это следует четко и динамично. Постепенно дети приучаются автоматически повторять новые слова и выражения вслед за учителем....
...Обогащение словарного запаса и формирование грамматического...
Со второй половины 2010-х годов компьютерные языковые модели совершили революцию в обработке текстов. Они научились осмысленно отвечать на вопросы, делать переводы, писать рассказы и даже романы. Лингвисты восприняли эту революцию неоднозначно: кто-то — с оптимизмом, а кто-то — со скепсисом.
...Впереди демократизация порождения текстов и большие...
...Со второй половины 2010-х годов компьютерные языковые...
...— Если попросить самого образованного лингвиста, занимающегося русским языком, назвать все свойства одного слова: количество букв, фонемы, грамматические характеристики и так далее, — мы с трудом наберем пару сотен параметров....
...Чат-боты GPT и другие: что думают лингвисты о больших...
Портал «Грамота.ру» следит за успехами проекта «Тотальный диктант». Ежегодная образовательная акция привлекает все больше участников. В 2014 году диктант писали 64 тысячи человек в 352 городах мира. Ключевые составляющие успешного проекта — оригинальный текст (в этом году автором текста был Алексей Иванов), грамотный менеджмент и лингвистическое обеспечение на академическом уровне. Мы поговорили с председателем экспертной комиссии Тотального диктанта Натальей Борисовной Кошкарёвой — не только о диктанте.
...Интервью с Натальей Кошкарёвой, председателем экспертной...
...Портал «Грамота.ру» следит за успехами...
...: Попросить их родителей пройти тот же тест без подготовки невозможно, так как они никогда с такой формой проверки знаний не работали. Это новый навык, новое умение. К тому же грамотность в течение жизни с приобретаемым опытом может повышаться....
...«На родной язык стараний не жалко»...
Приятель брата — Митя или Дима? А новая коллега — Женя или Евгения? Анна Ивановна считает себя начальником или начальницей? Как описать соседа: он глухой или с нарушениями слуха? Во многих ситуациях нам приходится делать этот непростой выбор. На что лучше ориентироваться: на мнение того, о ком речь, на правила языка или на собственное удобство? Грамота расспросила об этом популяризатора лингвистики, кандидата филологических наук Александра Пиперски.
...Когда выбор способа называть человека или группу людей...
...Приятель брата — Митя или Дима? А новая...
... Сейчас мы, во-первых, можем менять собственное имя, во-вторых, имя имеет варианты (полные, краткие, уменьшительные), и я могу попросить, чтобы меня называли Александром, Сашей, Аликом, Шурой или Саней, и такой запрос точно не вызовет ни у кого никаких возражений....
...Право на имя...
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...А я хочу попросить вас истолковать несколько ключевых понятий Рекламного кодекса, поскольку они соотносятся с теми критериями оценки текста, которые применяются в филологии — в теории культуры речи....
...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...