Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 53 публикации
В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали

Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты, проверить свою версию написания, произношения или толкования — посетители Грамоты всегда охотно пользовались этой возможностью. Но в некоторых случаях детали не нужны, а требуется, наоборот, быстро получить самое общее представление о слове.  Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям.

...Поиск по словарям реализован на Грамоте в новом формате...

...Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...

...Когда пользователь пишет запрос, мы не знаем, какое ударение подразумевается, поэтому он должен увидеть в выдаче несколько результатов....

...Мы знаем, что пользователь по-разному воспринимает текст в книге и на экране. Настоящая цифровизация — это не просто взять бумажный словарь, отсканировать его и выложить в Сеть, это другой способ работы с данными....

...В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали...

Какие фантастические слова интересовали пользователей Грамоты в 2023 году

Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если они не уверены в его правописании, произношении или значении. Но иногда человек хочет найти слово или выражение, которое он просто недослышал или неправильно вычленил из потока речи. Мы проанализировали поисковые запросы уходящего года и выбрали 15 странных слов, которые нас удивили, порадовали или озадачили. Попробуем догадаться, как они пришли в голову спрашивающим и что на самом деле имелось в виду.

...Преисполый чтитель продаксит и другие поисковые запросы...

...Большинство пользователей ищут слово на Грамоте, если...

...Пользователь хорошо усвоил, что не надо говорить как в советском фильме «Доживем до понедельника»: «Не ложьте зеркало в парту!», и решил перестраховаться....

... Поскольку этот инфинитив устарел, а личные формы этого глагола (приемлю, приемлет и т. п.) гораздо больше на слуху, пользователь попытался образовать инфинитив от личных форм....

...Пресамыя  Можно предположить, что пользователь, не являющийся носителем русского языка, увидев сочетание самые-пресамые, решил поискать вторую часть отдельно, но, конечно, ничего не нашел....

...Так как многие наречия образованы от прилагательных, пользователь мог попытаться восстановить недостающую пару к вообще. Где-то рядом находится и выражение в общем, которое часто пишут неправильно, причем по меньшей мере двумя способами. 5....

...Правда, вариант торо скорее напоминает о корриде и тореро, который, собственно, сражается с toro (быком), а мы предполагаем, что пользователь искал название карт. Которое как раз пишется так, как слышится — таро, что и подвело любителя предсказаний....

...Какие фантастические слова интересовали пользователей...

Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство пользователя и законы языка

Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.

...Почему надписать кнопку в интерфейсе бывает так трудно...

...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...

...Ему нужно знать, в какой точке сценария находится пользователь и какой шаг будет следующим; при этом он понимает, что начальные и конечные точки пути могут быть разными при разных сценариях....

...Другая частая ошибка — вынесение суждений о чувствах пользователя; например, не стоит писать не тревожьтесь о том, что…, поскольку автор не может знать, в каком состоянии пользователь прочитает этот текст....

...Исходя из представлений о том, какую задачу решает пользователь, UX-редактор подписывает кнопки, переключатели, чекбоксы, создает подсказки и пункты меню. Хороший текст подталкивает к определенным действиям и не вызывает вопросов....

...Тогда пользователь не будет хвататься за голову, обнаружив, что пять слов из шести в квитанции за квартплату ему непонятны. Языковая доступность — такая работа с коммуникацией, которая делает текст понятным для пользователей....

...Если пользователь ошибся, нет смысла обвинять его в этом, полезнее будет предложить ему способ исправить ошибку и вернуться на правильный путь. Текст сообщения об ошибке должен объяснить, как это сделать. Вместо Возможно, вы ошиблись при вводе пароля можно написать Проверьте введенный пароль....

...Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство...

Удобный интерфейс для профессионалов и любителей: масштабное обновление НКРЯ

В 2023 году проект «Национальный корпус русского языка» активно развивался. Лингвисты и разработчики общими усилиями добавляли новые корпусы и сервисы, внедряли умную нейросетевую разметку, улучшали поиск и дизайн сайта. Одним из самых масштабных обновлений стало внедрение удобного и современного интерфейса (работа над ним заняла около двух лет). Подробно особенности нового интерфейса описаны в статье на сайте НКРЯ. В чем его преимущества? Интерфейс, адаптирующийся под ...

...Сайт Национального корпуса русского языка теперь сам...

... Пользователь может выбирать способ сортировки результатов поиска и управлять настройками отображения в разделе «Настройки»....

...В любой момент пользователь может вернуться к форме и откорректировать эти параметры, а не задавать их заново. Удобство совместной работы....

... В новом интерфейсе пользователь может получить доступ к поиску по любому из корпусов прямо с главной страницы. Кроме того, всегда под рукой ссылки для доступа к другому функционалу, которым он часто пользуется....

...Удобный интерфейс для профессионалов и любителей: масштабное...

Дневник обновлений: Грамота реагирует на обратную связь

После того как в среду, 22 ноября, портал Грамоты был перезапущен в новом дизайне и с новой поисковой системой, команда внимательно следила за реакцией пользователей. Анализ обратной связи позволяет нам совершенствовать работу портала. Вот некоторые изменения, которые были внесены: большинство ссылок и редиректов стали работать корректно; снижен порог, отсекающий в выдаче нерелевантные ответы справочной службы, — теперь пользователи видят гораздо больше ответов;

...С момента перезапуска мы получили сотни откликов...

...До конца месяца будут внедрены следующие возможности: размер поля для вопроса справочной службе увеличится до 600 символов; в выдаче поиска появится подсветка тех слов, которые искал пользователь; использование символов * и ?...

...Дневник обновлений: Грамота реагирует на обратную связь...

Дневник обновлений: изменилась система поиска по порталу

Завершился очередной этап совершенствования инструментов, которыми можно пользоваться на Грамоте. Сегодня расскажем о самых заметных изменениях в том, что касается поиска. 1. Теперь на странице поиска есть тумблер, который позволяет переключаться между точным и умным поиском. По умолчанию ищется точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь в строке поиска: ровно те же знаки в том же порядке, без учета словоформ и похожих вариантов (тумблер ...

...Новый гибкий инструмент учитывает многообразие пользовательских...

...При желании переключать тумблер пользователь может самостоятельно.  2. Оба вида поиска теперь поддерживают использование специальных символов: звездочки и вопросительного знака....

...По умолчанию ищется точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь в строке поиска: ровно те же знаки в том же порядке, без учета словоформ и похожих вариантов (тумблер «Точное соответствие» в положении ВКЛ)....

...Дневник обновлений: изменилась система поиска по порталу...

Национальный словарный фонд даст пользователям больше, чем просто хорошую библиотеку словарей

Появление интернета изменило в том числе и привычные способы взаимодействия со словарями: мы чаще смотрим слово в интернете, чем заглядываем в бумажные книги. К тому же лексика меняется очень быстро, так что всеми любимый словарь Ожегова уже перешел в разряд исторических, а многие новые слова и значения в словарях пока не отражены. О том, каким будет комплексный верифицированный словарь русского языка на цифровой платформе, рассказала доктор филологических наук Мария Каленчук, главный научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и руководитель проекта «Национальный словарный фонд».

...Руководитель проекта Мария Каленчук — о принципах и...

...Появление интернета изменило в том числе и привычные...

...Параметры поиска информации устанавливает пользователь, он может из всех словарей выбрать те, которые ему нужны. Но это лишь самые поверхностные способы использования Фонда. Расширенный модуль позволит получить информацию о гораздо большем количестве характеристик слова....

...Национальный словарный фонд даст пользователям больше...

В каких ситуациях можно использовать слово «инаугурация»?

В сентябре пользователи интересовались среди прочего расстановкой запятых при выражении «в том числе» и проблемами оформления списков литературы по ГОСТу.

...Каждый месяц наша справочная служба выбирает и комментирует...

...В сентябре пользователи интересовались среди прочего...

...Иногда пользователь требует от нас точности там, где ее просто нет: например, в сентябре нас спрашивали про значение словосочетания в несколько раз — значит ли это ‘в три раза и больше’ или нижняя граница проходит в другом месте....

...В каких ситуациях можно использовать слово «инаугурация...

В России в полтора раза вырос спрос на книги в электронных библиотеках

Россияне за последний год стали читать больше книг в онлайн-библиотеках: трафик этих сервисов увеличился на 50%. Такие данные порталу AdIndex предоставил интернет-провайдер Yota. Самым популярным ресурсом по объему трафика стал «Литрес». На втором месте идет Bookmate, этот сервис показал самый большой рост трафика. Замыкает первую тройку MyBook. Общее число пользователей всех подобных платформ выросло на 1%. Каждый третий пользователь входит в категорию 26–35 

...Количество пользователей почти не изменилось, но они...

...Каждый третий пользователь входит в категорию 26–35 лет, еще примерно треть относится к более старшей группе (36–45 лет)....

...В России в полтора раза вырос спрос на книги в электронных...

Дневник обновлений: рассылка Грамоты и другие новости

Работа над расширением возможностей Грамоты продолжается. В последнее время были внесены некоторые изменения, которые делают общение с Грамотой более комфортным. 1. На главной странице Грамоты появился блок «Учебник». Теперь можно прямо отюда увидеть все правила, которые уже есть в Учебнике Грамоты, и перейти на интересующее пользователя интерактивное упражнение.  2. Для тех, кто использует интерактивные упражнения в бумажном виде, есть кнопка ...

...На главной странице появился блок Учебника, упражнения...

... Если пользователь захочет поделиться нашим материалом (правилом, словарной статьей, новостью, интервью или даже целым разделом Грамоты), ссылка в социальных сетях покажет, о каком контенте идет речь. Такой внешний вид делает репост ссылок на Грамоту более удобным и красивым....

...Дневник обновлений: рассылка Грамоты и другие новости...