Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 публикаций
В России в полтора раза вырос спрос на книги в электронных библиотеках

Россияне за последний год стали читать больше книг в онлайн-библиотеках: трафик этих сервисов увеличился на 50%. Такие данные порталу AdIndex предоставил интернет-провайдер Yota. Самым популярным ресурсом по объему трафика стал «Литрес». На втором месте идет Bookmate, этот сервис показал самый большой рост трафика. Замыкает первую тройку MyBook. Общее число пользователей всех подобных платформ выросло на 1%. Каждый третий пользователь входит в категорию 26–35 

...Количество пользователей почти не изменилось, но они...

...Ранее в исследовании крупного российского онлайн-ретейлера Wildberries было показано, что в 2020 году на фоне пандемии россияне стали почти в шесть раз чаще покупать книги в онлайн-магазинах....

...В России в полтора раза вырос спрос на книги в электронных...

Бумажные книги в онлайн-магазинах покупают чаще, чем электронные

В 2023 году 13,4% европейцев покупали печатные книги в интернете. Тех же, кто заказывал электронные издания, оказалось почти в два раза меньше (7,2%). Доля последних растет, но незначительно (в 2022 году таких было 6,6%). Такие данные приводит статистическая служба Европейского Союза — Евростат. Только в Дании и Финляндии покупки электронных книг явно преобладали. Стоит учесть, что исследователи оценивали онлайн-заказы и не учитывали покупки ...

...Об этом говорят исследования, проведенные в России...

... 76% россиян предпочитают покупать бумажные книги, показало совместное исследование сети магазинов Fix Price и исследовательского холдинга «Ромир» в 2023 году....

...Бумажные книги в онлайн-магазинах покупают чаще, чем...

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

...Какой человек «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки», на какой улице он жил и куда помчался «покупать бутылку квасу?» (Ответы: шоссе, дрессировка, профессия, агрессия, экспресс, пресса; «человек рассеянный с улицы Бассейной» помчался в кассу.)...

...Чтобы добыть драгоценное слово…...

Женщина-мать, женщина-десерт и другие образы женщин в русском языке

Восьмое марта — противоречивый праздник: начался он с борьбы за равноправие женщин, а продолжается под пожелания «быть мужу воздухом весенним, быть летним солнцем для детей». Рассказать о том, как обстоят дела с неравноправием в языке, и выбрать подходящие поздравления с Женским днем, Грамоте помог Валерий Ефремов — доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, соведущий программы «Как это по-русски» на «Радио России Петербург». 

...О чем важно помнить, поздравляя родных и знакомых с...

...Восьмое марта — противоречивый праздник:...

...Десерт можно покупать, продавать, украшать или обойтись без него, так что использование подобных метафор никак нельзя назвать комплиментом.  Валерий Ефремов Чем опасны стереотипы, особенно если они постоянно воспроизводятся в СМИ?...

...Женщина-мать, женщина-десерт и другие образы женщин...

Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века

Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.

...Нуждается ли современный русский язык в защите?...

...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...

...Коммерсант, 03.12.99 Российские банки после дефолта прекратили покупать даже Шишкина с Айвазовским. Время, 08.12.99 Отмечу, что в России слово дефолт, как правило, употребляется без всяких уточнений: нет указаний ни времени, ни места. Имеется в виду наш российский дефолт августа 1998 года....

...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Для этого типа речевой культуры, в отличие от элитарной...

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

... Губенко «Все не так, как надо» (Изв., 31.10.2000): ...энергетики, пользуясь своим правом на электрические сети, отказываются транспортировать эту энергию, тем самым вынуждая алюминщиков покупать ее у своей компании......

...Хорошая речь и среднелитературная речевая культура...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Ведь зрителям предлагают отождествиться с этими людьми, принять за эталон стоящий за ними образ жизни, а не только покупать продвигаемые товары или выбирать политиков....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Как обращаться к дедушке Морозу и почему леденцы не называют сосульками

Перед Новым годом всех традиционно интересуют темы, связанные с этим праздником. Справочная служба уже неоднократно разрешала сомнения пользователей по поводу прописных букв и речевых формул, в чем можно убедиться, поискав словосочетание «новый год». Но зимние вопросы не иссякают: нас спрашивали о названиях в китайском зодиаке, о происхождении слов «леденец» и «сосулька» и о том, как точнее описать процесс изготовления имбирного печенья.

...В декабре справочная служба Грамоты ответила на несколько...

...Перед Новым годом всех традиционно интересуют темы,...

...Прописная или строчная Вопрос: Если к Деду Морозу...

...Как обращаться к дедушке Морозу и почему леденцы не...

Лингвист Александр Кравецкий: «У церковнославянского языка очень странная судьба»

Как в точности соотносятся церковнославянский, старославянский и древнерусский языки? На это вопрос даже многие выпускники филологических факультетов не могут дать внятный ответ. При этом если древнерусский и старославянский остались в далеком прошлом, церковнославянский жив и сегодня, хотя и для ограниченного круга людей. Как сложилась его судьба и чем он интересен с лингвистической точки зрения? Об этом Грамота поговорила с ведущим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, руководителем научного центра по изучению церковнославянского языка и проекта создания Большого словаря церковнославянского языка Нового времени Александром Геннадьевичем Кравецким.

...Его влияние на русский литературный язык недооценено...

...Как в точности соотносятся церковнославянский, старославянский...

...Грамота: В чем все-таки разница между древнерусским...

...Лингвист Александр Кравецкий: «У церковнославянского...

Что мешает специалистам писать понятные тексты

Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно написать о ней так, чтобы наша мысль была понятна неспециалисту. Когнитивный психолог и психолингвист Стивен Пинкер предлагает несколько стратегий улучшения качества письма, которые помогут писать ясные и эффективные тексты с учетом разницы в картине мира между экспертом и его аудиторией. 

...В книге «Чувство стиля» психолингвист Стивен Пинкер...

...Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно...

...Стивен Пинкер известен своими увлекательными рассуждениями...

...Что мешает специалистам писать понятные тексты...