Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 37 публикаций
Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти

Известно, что владение двумя языками на одном уровне нагружает мозг дополнительной работой. Однако это может быть полезно для развития памяти. Ученые проверили эту гипотезу в играх на угадывание слов. В исследовании участвовали испано-англоязычные билингвы и англоязычные монолингвы. Услышав слово, участники должны были найти соответствующую картинку среди множества изображений на экране. При этом у них регистрировались движения глаз с помощью айтрекеров. Авторы выбирали изображения для ...

...Это касается задач, связанных с запоминанием увиденных...

...По оценке авторов, их результаты показывают, что система распознавания языков может влиять на другие элементы когнитивной системы в целом — в данном случае на опознающую память (recognition memory)....

...Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти...

Исследование: пожилые люди склонны преувеличивать свои речевые проблемы

Пожилые люди часто жалуются на проблемы с памятью, вниманием и восприятием. Такие жалобы могут быть ранним признаком умеренных когнитивных нарушений (усиление которых, по мнению специалистов, в перспективе приводит к деменции). Однако не всегда сам человек адекватно оценивает, насколько нарушена его речь. Ученые из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ и Психиатрической клинической больницы № 1 им. Н. А. Алексеева решили опытным путем установить, насколько информативны жалобы на речевую функцию ...

...Жалобы на невозможность вспомнить нужное слово не всегда...

...Также участники выполняли два задания, которые оценивали их память на слова и умение понимать смысл текста. Например, в качестве первого задания давали определение прибор, стрелка которого указывает на север, к которому нужно было подобрать верное слово (компас)....

...Исследование: пожилые люди склонны преувеличивать свои...

22–24 мая в Институте Пушкина пройдет IV Костомаровский форум

22 мая в Институте Пушкина откроется Костомаровский форум. Это одно из самых масштабных ежегодных мероприятий, посвященных русскому языку. Даты его проведения традиционно приурочены к Дню славянской письменности и культуры. В рамках форума запланированы дискуссии, посвященные проблемам русского языка и его роли в общественной жизни России и зарубежных стран, трансформации языка в новых условиях технологического прорыва последних десятилетий.

...Основная тема мероприятия — «Язык и стиль медиатекста...

...Костомаровский форум проводится Институтом Пушкина в память о его основателе и первом ректоре, выдающемся ученом-лингвисте Виталии Григорьевиче Костомарове....

...22–24 мая в Институте Пушкина пройдет IV Костомаровский...

Стартовал XIV Международный Пушкинский конкурс для всех желающих

Международный конкурс «Что в имени тебе моем?..» проводится московским Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина по семи номинациям. В каждой из номинаций участники должны подготовить и прислать свое произведение, связанное с жизнью и творчеством Пушкина. «Пишем эссе» (участники присылают эссе на одну из трех заданных тем). «Читаем Пушкина» (участники записывают видеоролик с чтением стихов ...

...Отправить свои тексты и видеоролики можно до 17 мая...

...«Память о Пушкине в моем городе / моей стране» (участники присылают видеоролик с рассказом о местах памяти Пушкина в родном городе/селе или стране)....

...Стартовал XIV Международный Пушкинский конкурс для...

Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука

О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда он учится читать, рассказывает статья онлайн-журнала «Системный Блокъ».

...Научиться читать сложнее, чем говорить...

...О трех важных этапах, которые проходит ребенок, когда...

...Таким образом, для развития понимания при чтении особенно важны три компонента:  знание (орфографической системы, слов, жизненный опыт);  обработка информации, или использование знаний в процессе чтения;  общие когнитивные ресурсы, в частности рабочая память....

...Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука...

В СССР был упущен шанс сделать русскую орфографию более логичной

Научный руководитель Грамоты, председатель Филологического совета Тотального диктанта Владимир Пахомов рассказал изданию Lenta.ru, почему не состоялась реформа русской орфографии 1964 года и стоит ли ожидать кардинальных изменений правил правописания в ближайшем будущем. 

...Руки прочь от русского языка?...

...Научный руководитель Грамоты, председатель Филологического...

...В дальнейшем лингвисты «активно работали, но уже не могли планировать никаких радикальных изменений, поскольку очень сильна была тяжелая память об отвергнутом проекте 1964 года», — пояснил Владимир Пахомов....

...В СССР был упущен шанс сделать русскую орфографию более...

«Говорим по-русски!» с Ольгой Северской: обзор выпусков

Мы выбрали несколько программ, которые вышли в конце 2023-го и в начале 2024 года. Передача выходит один раз в неделю, все выпуски можно посмотреть на канале

...Гости программы рассказывают о новой Грамоте, словах...

...Мы выбрали несколько программ, которые вышли в конце...

...Книги развивают воображение, память и логику, стимулируют самостоятельное мышление и способствуют увеличению словарного запаса — поэтому бумажную книгу не заменит ни подкаст, ни голосовой помощник «Алиса». ...

...«Говорим по-русски!» с Ольгой Северской: обзор выпусков...

Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет без ошибок

Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.

...Как развить в себе орфографические суперспособности...

...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...

...Читать медленно и вдумчиво; развивать устную речь, практиковаться в чтении вслух и устных ответах на вопросы; тренировать зрительную память, обращая внимание на трудные слова и стараясь запомнить их орфографический облик;  тренировать моторную память, записывая «словарные...

...Чтобы фотографическая зрительная память помогала писать правильно, нужно читать в детстве книги, с которыми поработали редактор и корректор, — тогда эти тексты могут служить эталоном. Во время книжного бума 1990-х годов множество изданий были опубликованы без вычитки....

...Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет...

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

В Тунисе завершился Международный форум Terra Rusistica для преподавателей русского языка стран Северной Африки и Ближнего Востока. Своими впечатлениями от участия в форуме поделилась руководитель образовательного направления Грамоты Мария Лебедева.

...Руководитель образовательного направления Грамоты рассказала...

...В Тунисе завершился Международный форум Terra...

...Участники квиза показали отличное знание русской литературы, истории, культуры, узнали русских писателей по портретам, смогли ответить на множество непростых вопросов о русском языке и получили на память сувениры от Грамоты....

...Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...У меня память и модели взаимодействия устроены таким образом, что мне нужна бумажная книга, такая у меня зависимость. И я знаю, что такая зависимость есть у большинства взрослых людей. Многие говорят: «Мне нужен запах бумаги», — это тоже понятно, ведь память ассоциативна....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...