Научный консультант Грамоты Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков обсудили в девятом сезоне феминитивы, написание «Беларусь», будущее словарей в цифровую эпоху, сохранение языков народов России, а также возможные изменения в русской орфографии и пунктуации.
...Что будет с орфографией, пунктуацией, ударением?...
...Научный консультант Грамоты Владимир Пахомов и ...
...Закончатся ли когда-нибудь споры о феминитивах? Лингвист Ирина Фуфаева напомнила, что до революции многие феминитивы свободно использовались в том числе в официальных документах (например, директриса, сейчас же это слово имеет в словарях помету «разг.»)....
...В новом сезоне подкаста «Розенталь и Гильденстерн»...
Формы организации текстового материала в Интернете весьма разнообразны. Не претендуя на формирование понятий, связанных с Интернетом, попробуем разобраться в семантике тех слов, которые, используя Интернет, мы уже часто употребляем, хотя они еще не получили своего места в лексической системе русского языка.
...Справочно-информационный портал о русском языке как...
...Формы организации текстового материала в Интернете...
...И может быть, когда-нибудь портал «Русский язык» окажется хрестоматийным примером подобных СМИ в учебниках по журналистике....
...Заходите в наш портал!...
Что нужно, чтобы языковое явление получило статус нормативного? Почему лингвистов подозревают в безволии? Как от борьбы против любых новшеств наивные носители перешли к требованию узаконить собственные представления о правильном? О том, что именно общество одобряет и порицает, когда речь идет о нормах, старший научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Светлана Друговейко-Должанская рассказала в лекции «Наивный носитель языка и его бесценное мнение о норме». Грамота подготовила конспект этой лекции.
...Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация...
...Что нужно, чтобы языковое явление получило статус нормативного...
...Он пытается понять, как и почему это явление возникло, есть ли у него шансы когда-нибудь стать часть нормы. Идеал языка Определений того, что такое норма, существует множество....
...Страсти вокруг нормы...
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...Одной этой фразой он нанес урон, который еще будет когда-нибудь оценен. Нельзя так говорить. Есть запрещенное законом «поле» — но это совсем не значит, что все остальное можно....
...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Очень хочется надеяться, что когда-нибудь в состав подобных организаций на правах советников-аналитиков станут приглашать гуманитариев, специалистов по этике и филологии, чтобы избежать и дискредитации предвыборных технологий, и профанирования известных имен, и раздражения массовой...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...