Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 6 словарных статей
повышение квалификации преподавателей
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Профиль обучения и форма совершенствования научной, педагогической и методической подготовки преподавателей. Основной формой П. к. п. является самообразование – самостоятельное изучение преподавателями научной и педагогической литературы и их непосредственное знакомство с передовым педагогическим опытом. Для российских преподавателей предусмотрено повышение квалификации на специально созданных при ведущих учебных заведениях факультетах повышения квалификации (ФПК). Во время учебного курса преподаватели слушают лекции по актуальным проблемам психологии, педагогики, методики, общественным дисциплинам, участвуют в семинарах и педагогической практике, пишут и защищают курсовую работу. Прошедшие учебу на ФПК получают свидетельство. Свою квалификацию преподаватели повышают и вне системы ФПК, участвуя в работе методических семинаров, конференций, при прохождении научных стажировок. Зарубежные преподаватели русского языка повышают квалификацию в очной (краткосрочные курсы в России) и заочной формах. Система заочного обучения включает самостоятельную работу слушателя с учебными материалами, которые ему направляются, и выполнение контрольных работ. Изучив предусмотренные программой учебные материалы и выполнив контрольные работы, слушатели участвуют в заочной сессии и сдают экзамены. В настоящее время получила распространение очно-заочная форма П. к. п., при которой учащиеся имеют возможность приехать в Россию на заключительную экзаменационную сессию и прослушать обзорные лекции по основным дисциплинам учебного плана. В П. к. п. широко используются элементы дистанционного обучения.
заочное повышение квалификации преподавателей
ЗАОЧНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Обучение преподавателей с целью повышения квалификации, получившее широкое распространение во многих странах и являющееся компонентом национальной системы подготовки преподавателей. Система З. п. к. п. включает самостоятельную работу слушателей над учебными материалами, а также участие в очно-заочных сессиях. Задачи З. п. к. п. реализуются в ходе изучения слушателями профильных для их специальности и общеобразовательных дисциплин.
повышение квалификации преподавателей заочное
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЗАОЧНОЕ. См. заочное повышение квалификации преподавателей.
преподаватель
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Работник средней и высшей школы, ведущий какой-л. учебный предмет; штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях (в общеобразовательной школе – учитель). См. также профессиограмма преподавателя, профессиональные умения преподавателя, педагогические функции.
поведение
ПОВЕДЕНИЕ. Социально обусловленная форма взаимодействия человека с окружающей средой. Единицей поведения является поступок, т. е. действие, совершаемое человеком по отношению к другим людям. См. также речевой поступок.
речевое поведение
РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Форма взаимодействия человека с окружающей средой, выраженная в речи. Обусловлена ситуацией, задачей, условиями общения, коммуникативными потребностями, национально-культурной спецификой поведения участников общения. Говорящий / пишущий меняет тактику Р. п. в зависимости от ситуации общения (официаль-ная / неофициальная), времени, места, социального статуса собеседника или адресата, коммуникативной компетенции и др. См. также поведение, речевой поступок, речевой этикет, стереотипы речевого общения.