Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 5 словарных статей
открытое образование
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Система образования, обеспечивающая возможность выбора обучаемым программы, преподавателя, графика и форм обучения в одном или нескольких учебных заведениях вне зависимости от места их расположения и места жительства обучаемого. О. о. обеспечивает целенаправленную, контролируемую самостоятельную работу учащегося, возможность обучаться на протяжении всей жизни по индивидуальному плану, предоставляет доступ к информационным ресурсам всего мирового сообщества. Основной технологией О. о. является дистанционное обучение. О. о. широко используется в ряде специализированных учебных заведений: в Открытом университете Великобритании (основан в 1969 г., получили образование более 2 млн студентов), в Калифорнийском виртуальном университете (образован в 1997 г., объединяет более 95 вузов и колледжей), в Национальном центре дистанционного обучения (Франция, основан в 1993 г.), в Голландском открытом университете (создан в 1985 г., обеспечивает обучение 22 тыс. студентов) и др. Решение о создании Российского государственного открытого университете было принято в 2000 г. и поддержано рядом ведущих российских университетов. В настоящее время (с 2001 г.) начало функционировать специализированное государственное научное учреждение на правах научно-исследовательского института «Российский государственный институт открытого образования». Основными направлениями деятельности института являются: разработка образовательных стратегий О. о., координация научной и учебно-методической деятельности с использованием информационных технологий в сфере дистанционного обучения на всех уровнях получения образования, разработка нормативно-правовой базы О. о. в РФ.
образование
ОБРАЗОВАНИЕ. Процесс и результат усвоения знаний, навыков, умений. Основной путь получения О. – обучение в системе различных учебных заведений. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. В зависимости от характера подготовки к жизни и труду различают общее О. (начальное и сред-нее) – дает знания, навыки, необходимые каждому человеку независимо от будущей специальности, профессии, и специальное О. – дает знания, навыки, умения, необходимые работнику определенной профессии и определенного уровня квалификации. В О. объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие готовность личности к выполнению социальных и профессиональных ролей. В ходе получения О. индивид осваивает систему ценностей, знаний, навыков и умений, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям. В современной России утверждается личностно-ориентированная модель О., опирающаяся на национальные и мировые исторические традиции, а также на учет возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями.
образование открытое
ОБРАЗОВАНИЕ ОТКРЫТОЕ. См. открытое образование.
информатизация образования
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Процесс обеспечения сферы образования современными информационными технологиями. Первоначально трактовалась как формирование компьютерной грамотности, представляющей собой элемент общеобразовательной подготовки человека. Предусматривает создание и использование систем обучения, ориентированных на формирование умений самостоятельно приобретать знания с помощью современных технологий, совершенствование механизмов управления системой образования на основе автоматизированных банков данных. В обучении языкам И. о. инициировала создание и применение компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, а также разработку языковых курсов, рассчитанных на самостоятельное изучение иностранных языков в компьютерном классе.
философия образования
ФИЛОСОФИЯ (от греч. phileo – люблю + sophia – мудрость) ОБРАЗОВАНИЯ. Область исследований образования, касающаяся его целей, принципов формирования содержания. Разрабатывается со 2-й половины XX в. главным образом в США, Великобритании, Германии, где организованы научные общества по проблемам Ф. о. и выпускаются специализированные периодические издания. Во многих зарубежных университетах Ф. о. преподается как учебная дисциплина. Некоторые российские специалисты считают возможным и перспективным развитие Ф. о. на основе переосмысления наследия П. П. Блонского, Л. С. Выготского и его школы. В Российской академии образования (РАО) создан проблемный совет по Ф. о.