Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Исследование: дети пишут одинаково хорошие тексты от руки и на планшете

23 января отмечается День ручного письма. Эта памятная дата была учреждена в 1977 году для повышения интереса к искусству калиграфии в эпоху, когда все меньше людей пишут от руки. Пожалуй, единственное место, где еще приходится постоянно пользоваться ручкой, — это школа. Большинство образовательных систем знакомят детей с письмом, предлагая им выводить буквы от руки. При этом школьное обучение активно цифровизируется, а использование индивидуальных цифровых устройств (ноутбуков или планшетов) становится все более распространенным.

Один из вопросов, который беспокоит педагогов: может ли привычка набирать текст на клавиатуре или на экране повлиять на освоение письма? Ряд исследователей считает, что цифровое обучение письму может иметь свои преимущества. Например, в этом случае детям не приходится предварительно осваивать ручку или карандаш, чтобы правильно выводить буквы. Также они получают дополнительные бонусы в виде, например, проверки орфографии или автоматического озвучивания написанного текста.

Международная команда исследователей провела эксперимент, чтобы выяснить, как обучение письму цифровым и обычным способом в первом классе школы влияет на навыки создания текста. В течение восьми месяцев норвежские первоклассники писали эссе, которые организаторы эксперимента затем анализировали на предмет орфографических и пунктуационных ошибок, а также синтаксической и композиционной сложности. Одна группа выполняла задания от руки, а другая пользовалась планшетом с возможностью озвучивания написанного текста.

За восемь месяцев у детей из обеих групп улучшились такие показатели, как длина текста и сложность повествования. Кроме того, они стали использовать более богатый синтаксис. Разницы в скорости положительных изменений между группами замечено не было. А вот орфография улучшилась только в группе, писавшей от руки.

Такие результаты, по мнению авторов, свидетельствуют о том, что принципиальной разницы между обучением письму от руки и в цифровом формате нет, — по крайней мере, когда это касается заданий на порождение текста, а не освоение правописания.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Фонд «Эмпатия» узнал мнение учителей о главных проблемах школьного русского

На вопросы ответили более 500 педагогов — участников Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка»

Сбер представил сервис проверки орфографии на основе ИИ

Он исправляет случайные ошибки, но оставляет особенности авторского стиля

Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников

Больше всего пострадали дети с низкими показателями успеваемости

все публикации

Подкаст «Что это значит?» проясняет смысл необычных современных слов

Даже если вы избегаете новых заимствований, полезно понимать, откуда взялись ретрит, косты и непо-бейбис


Функции и характерные черты публицистического стиля речи

Он предназначен для СМИ, выступлений и публицистической литературы


Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют на работу больших языковых моделей

Михаил Копотев о роли сгенерированных нейросетью текстов в развитии моделей и в жизни людей


В Москве прошла первая стратегическая сессия «Информационные технологии и языки народов России»

Мероприятие организовано Домом народов России при поддержке ФАДН России


Русский язык как государственный: что означает этот статус

Когда средство общения становится символом страны и национальным достоянием



Два брата и два алфавита: история изобретения славянской письменности

Кирилл и Мефодий вместе с учениками придумали не только буквы, но и язык




Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте «Кот Шредингера»

О табу и правилах безопасности при использовании сильных языковых средств


Чтобы хорошо учиться, детям нужно больше слов

Исследователи рекомендуют увеличивать словарный запас детей тремя способами


Чтение: практика, меняющая сознание

Пять книг о том, зачем мы читаем и как получить от этого занятия пользу и удовольствие


Вышел первый выпуск журнала «Русская речь» за 2024 год

«Фреш», «бишь» и научная терминология до Ломоносова 


Зоолог Арик Кершенбаум: «Мы все хотим знать, что говорят животные»

Интервью с автором новой книги о коммуникации в дикой природе


Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств