Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 89 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
Лицо или учреждение, пользующиеся услугами адвоката, нотариуса, банка и т.п.
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте, грамота.ру! Я работаю телеоператором в компании, которая занимается информационными продуктами. Я пытаюсь звонить клиентам и приглашать их на вводные уроки. Однако, дозваниваться не всегда удается. Кто-то из клиентов просто не берет трубку, у кого-то срабатывает автоответчик, а кто-то сбрасывает вызов, не поднимая трубку. Результат каждого звонка я фиксирую. Какого-то критерия по грамотности у нас внутри компании нет, т.к. клиенты в любом случае не увидят нашу внутреннюю кухню и историю звонков по ним, но у меня возник вопрос. Как будет грамотнее коротко обозначить ситуацию, когда клиент сбросил, не поднимая трубку: 1. "сброс не поднимая" 2. "сброс, не поднимая" спасибо :))

В этой сугубо разговорной конструкции деепричастие не поднимая играет роль несогласованного определения: сброс (какой?) не поднимая. Будет логичным не ставить перед ним запятую.

Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед (и) и тире (-) в предложении: «Если клиент не прервал звонок, но не возобновил разговор, то оператор может спросить: «Я могу еще чем-то помочь Вам?» (,) и при молчании клиента (-) прервать звонок.

Корректно: Если клиент не прервал звонок, но не возобновил разговор, то оператор может спросить: «Я могу еще чем-то помочь вам?»  — и, при молчании клиента, прервать звонок. Обратите внимание, что при передаче устной речи местоимение вы, даже обращенное к одному лицу, пишется со строчной буквы.

Страница ответа
Вопрос о правилах пунктуации в мемах. Нужно ли ставить запятую перед «когда‎» в следующем случае: на видео с танцующим человеком написано «Наш клиент когда получил результат услуги: *видео*»? Можно считать, что видео заканчивает мысль предложения и обособляет его по правилам пунктуации русского языка? То есть в текстовом варианте мем был бы такой «Наш клиент, когда получил результат услуги, танцует»

В таких случаях нужно ставить знак в соответствии со структурой предложения, в данном случае запятую перед придаточной частью, присоединяемой союзом когда. Пропускать запятую нет оснований.

Страница ответа

Справочники

Так

ТАК, наречие, союз, частица, вводное слово 1. Наречие. Не требует постановки знаков препинания. Значит, вы допускаете мысль, что она у вас могла быть, иначе вы бы не построили так фразу, значит... А. Битов, Дело о двух банках тушенки. До того доходило, что иду, бывало, по улице и так с головой влезу в эту «тайную борьбу», что мне, правда, казалось, что за мной следят, и я оглядывался на перекрестках. В. Шукшин, Мечты. 2. Союз. То же, что «в таком случае, следовательно»

...Мой клиент – мужчина пятидесяти двух лет... Несмотря на такой возраст, он еще имеет людей, которые дают ему взаймы. Так, у него два портных, шьющих на него в кредит. А. Чехов, Брак через 10–15 лет....

...Так...

Журнал

Как правильно, с большой или с маленькой?

Пользователи Грамоты часто задают справочной службе вопрос о том, как писать какое-нибудь слово — с большой или с маленькой? «Транссибирская» или «транссибирская» магистраль, «Танины» или «танины» вещи, «Председатель» или «председатель», и, наконец, «Вы» или «вы»? Выбор между строчной и прописной буквой в русском правописании действительно устроен непросто. Он во многом определяется традицией, а правила, которые его регулируют, несколько раз менялись.

...Если речь не об именах собственных и не о начале предложения...

...Пользователи Грамоты часто задают справочной службе...

...Последняя функция широко используется в разного рода документации, где принято писать с большой буквы такие слова, как Директор, Заказчик, Исполнитель, Клиент, Акционер....

...Как правильно, с большой или с маленькой?...

Что мешает специалистам писать понятные тексты

Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно написать о ней так, чтобы наша мысль была понятна неспециалисту. Когнитивный психолог и психолингвист Стивен Пинкер предлагает несколько стратегий улучшения качества письма, которые помогут писать ясные и эффективные тексты с учетом разницы в картине мира между экспертом и его аудиторией. 

...В книге «Чувство стиля» психолингвист Стивен Пинкер...

...Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно...

...Клиент финансовой компании может быть достаточно хорошо знаком с миром инвестиций, и все равно ему придется ломать голову над тем, что означает фраза «капитальные расходы и права» в корпоративной брошюре....

...Что мешает специалистам писать понятные тексты...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать