ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ,-ая, -ое.1. Относящийся к профессии, связанный с какой-л. профессией. П. вопрос. П-ое обучение. П-ое мастерство. П-ые интересы. П-ая привычка (выработанная как навык какой-л. приобретённой профессии). П-ые болезни (вызванные определённой профессией). П-ая память (хорошая память на то, что имеет какое-л. отношение к определённой профессии). П. союз (массовая организация, объединяющая на добровольных началах работников одной профессии, одной производственной отрасли). 2. Относящийся к профессионализму (1 зн.).П. театр. П. бокс. Провести допрос на профессиональном уровне. В рисунке видна п-ая рука.3. Являющийся профессионалом. П. политик. П-ая певица.Профессионально,нареч.П. играть на флейте.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ. Тестовые задания, направленные на определение уровня владения языком специальности. В российской государственной системе сертификационных уровней владения РКИтест по языку специальности рассматривается в качестве модуля к тестам общего владения иностранным языком. Цель П. м. – определение путем тестирования сформированности коммуникативной компетенциии ее соответствия требованиям образовательного стандарта. Профессиональная направленность П. м. определяется потребностями общения в той или иной профессиональной или учебно-профессиональной сфере.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Умения, которыми должен владеть преподаватель для успешного осуществления профессиональной деятельности. В состав П. у. п. входят четыре группы умений: 1) конструктивные – связанные с отбороми организацией учебного материала; 2) организаторские – связанные с организацией педагогом собственной деятельности и деятельности учащихся; 3) гносеологические, или исследовательские, – позволяющие преподавателю правильно учитывать индивидуальные особенности личности учащихся; 4) коммуникативные – обеспечивающие процесс педагогического общения на уроке. П. у. п. получили обоснование в виде педагогических функцийпреподавателя (см. профессиограмма преподавателя). Профессионально значимые коммуникативные уменияучителя иностранного языка могут быть представлены в виде четырех групп умений: 1) умения, ориентированные на познание учащихся и самопознание; их функции – профессионально направленное осознание учителем своего личного опыта изучения иностранного языка, соотнесение его с теорией и практикой обучения и проецирование полученных данных на индивидуальные возможности учащихся в конкретных условиях обучения; 2) умения, ориентированные на планирование иноязычного об-щения; основная функция – планирование целенаправленного обучающего коммуникативного воздействия на учащихся при подготовке к уроку; 3) умения, ориентированные на реализацию плана иноязычного общения и его корректировку; основные функции – включение учащихся в иноязычное общение, создание благоприятного микроклимата на уроке и т. п.; 4) умения, направленные на анализ иноязычного общения; основная их функция – самоконтроль учителя в педагогическом общении, самокоррекция. Качество владения этими умениями зависит от многих факторов, учет которых в процессе образования и самообразования может способ-ствовать развитию педагогического мастерства.
ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Дидактический принцип, проявляющийся в учете на занятиях по языку интересов слушателей и их будущей специальности. На занятиях со студентами-филологами П. п. н. находит выражение в педагогизациии филологизации учебного процесса. Реализуется в отборематериала для занятий, в обучении приемами методам преподавания, без которых педагогическая деятельность не может быть достаточно эффективной, а также в координации разных дисциплин с учетом будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Относящийся к профессии, связанный с какой-л. профессией. П. вопрос. П-ое обучение. П-ое мастерство. П-ые интересы. П-ая привычка П-ые болезни П-ая память П. союз