ФОРМУЛИРОВАТЬ, формулирую, формулирует \\ в формах с сочетанием ющ: формулирующий... – формулиру[йу]щий и допуст. формулиру[и]щий; в формах с сочетанием нн: формулированный... – формулирова[н]ый.
ФОРМИРОВАТЬ, формирую, формирует; формирующий; формированный \\ фо[р]мировать; в формах с сочетанием ющ: формирующий... – формиру[йу]щий и допуст. формиру[и]щий.
Ответы справочной службы
Лучше: по договору.
Страница ответаСемантические отличия есть, Вы можете их определить по толковым словарям (например, на нашем портале есть "Большой толковый словарь русского языка"). Что Вы называете закономерностями в способе употребления?
Страница ответаСправочники
Служебными называются такие части речи, которые без самостоятельных частей речи не могут формировать предложение и служат для связи самостоятельных единиц или для выражения добавочных оттенков смысла.
...Служебными называются такие части речи, которые без...
...Служебные части речи...
Части речи — это группы слов, объединенных на основе общности их признаков. Признаки, на основании которых происходит разделение слов на части речи, не однородны для разных групп слов. Так, все слова русского языка можно разделить на междометия и немеждометные слова. Междометия — это неизменяемые слова, обозначающие эмоции (ах, увы, черт побери), волеизъявления (стоп, баста) или являющиеся формулами речевого общения (спасибо, привет). Особенность междометий заключается в ...
...Части речи — это группы слов, объединенных...
...Части речи в русском языке...
Журнал
Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.
...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли и применять навыки в сложных ситуациях...
...Функциональная грамотность отличается от умения читать...
... На уроках школьников приучают давать правильный ответ, а не формулировать свой. Мы часто замечаем, что российский школьник, да и и вообще российский человек лучше промолчит и не будет ничего формулировать, если он не знает правильного ответа....
... Есть ли у школы возможность научить детей формулировать собственные мысли? Е. А.: У школы для этого есть коллективное обучение. Например, на уроке литературы можно обсуждать прочитанное таким образом, совместно проживать прочитанное, чтобы оно становилось ценностно значимым....
...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...
Онлайн-журнал «Системный Блокъ» рассказал о масштабных нововведениях в НКРЯ: появились новые корпуса и новые функции.
...Теперь искать слово «кот» по лемме можно даже в метро...
...Онлайн-журнал «Системный Блокъ» рассказал...
...Он позволяет исследователям формулировать запросы, охватывающие несколько веков развития русского языка. Унифицированные грамматические признаки облегчают поиск по различным формам слова....
...От древнерусского до блогов: как изменился Национальный...
Известно, что обсуждение с детьми книг с картинками без слов очень полезно для развития речи. Однако не всем детям нравится это занятие, а некоторым родителям оно может показаться скучным или вызывать стресс. Новое исследование, проведенное Флоридским Атлантическим университетом в сотрудничестве с Орхусским университетом в Дании, выявило альтернативный (и в чем-то более эффективный) способ развития речи ребенка. Это беседы о прошедших ...
...Такие разговоры даже более эффективны, чем совместное...
...Совместное чтение книг и беседы о прошлом оказались эффективнее игры с конструктором по трем показателям качества речи: реже использовалась директивная речь (требования, односторонние указания), чаще звучали вопросы вроде «что/кто/где», побуждающие ребенка вспоминать и формулировать...
...Обсуждение событий прошедшего дня с детьми способствует...