Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
к Указа́ть.
Подробнее
Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее

Ответы справочной службы

Как правильно написать? Прошу Вас дать указание отделу... или Прщшу Вашего указания отделу...
Первый вариант лучше. Страница ответа
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно: "дать указание МинэкономразвитиЮ" или "дать указание МинэкономразвитиЯ"?

Минэкономразвития не склоняется: дать указание Минэкономразвития.

Страница ответа
Нужны ли запятые: Вынуждает неукоснительно выполнять все(,) порой не всегда верные(,) указания работодателя.

Обособление возможно, если определительный оборот имеет характер дополнительного замечания и выделяется интонационно. В этом случае местоимение все относится к слову указания

Страница ответа

Справочники

Знаки при прямой речи

§ 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: 1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала:  – Не видали маму? М. Горький 2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например: Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?» Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются ...

... Если несколько реплик следует в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них выделяется кавычками и, кроме того, отделяется от соседней посредством тире, например: «Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?...

...Знаки при прямой речи...

IV. Буква Ё

§ 10. Буква ё пишется в следующих случаях: 1. Когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем; всё в отличие от все; вёдро в отличие от ведро; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное). 2. Когда надо указать произношение малоизвестного слова, например: река Олёкма. 3. В cпециальных текстах: букварях, школьных учебниках русского ...

...В cпециальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языкa, учебниках орфоэпии и т. п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения. Примечание....

...IV. Буква Ё...

Руководство

Вопрос Как правильно: написать на брошюре «Руководство по…» или «Руководство о…»? Как правильно: тяготиться чего или тяготиться чем? Слово руководство в значении «пособие, справочник, учебник» требует дат. п. с предлогом по: руководство по — руководство по математике, руководство по биологии, по составлению чего-нибудь. Глагол тяготиться управляет творительным падежом: тяготиться чем 

....: указания. тяготиться чем...

...Руководство...

Учебник

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

....Присоединительные конструкции передают добавочную,...

...Присоединительные конструкции...

Вводные слова

В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.

...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...

....Вводные слова и словосочетания не являются членами...

...Вводные слова...

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Запятая.Между частями бессоюзного сложного предложения...

...Сложное бессоюзное предложение...

Журнал

Вышел в свет пятый номер журнала «Русская речь» за 2023 год

Статьи номера посвящены вводному слову «кстати», проблемам перевода с английского, формам личных имен в первом и третьем лице, концепту «документ» в речи крестьян и другим темам. Обратим внимание на три статьи. 

...Ласкательные имена в третьем лице, гендерная неопределенность...

...Статьи номера посвящены вводному слову «кстати...

...Способы сохранения гендерной неопределенности персонажей при переводе с английского языка на русский Гендерная неопределенность — отсутствие точного указания на пол персонажа, как правило, рассказчика....

...Один из способов избежать маркирования слов по роду и тем самым указания на пол — замена конструкции с подлежащим — местоимением в именительном падеже на конструкцию с дополнением в косвенном падеже: I feared — меня не покидало...

...Вышел в свет пятый номер журнала «Русская речь» за...

Нейросеть помогает работать с церковнославянскими рукописями

Сотрудники Лаборатории цифровой лингвистики МИФИ Александра Плетнева и Дмитрий Демидов рассказали изданию «Горький», как можно с помощью искусственного интеллекта упростить обработку и изучение рукописей на церковнославянском языке. 

...Электронные издания старых книг могут заменить архивы...

...Сотрудники Лаборатории цифровой лингвистики МИФИ Александра...

...А еще внутри текста бывают особые значки — указания для церковного пения, своего рода язык в языке. Эти символы необходимо сохранить, а чтобы прочесть их, нужны особые методы сегментации....

...Нейросеть помогает работать с церковнославянскими рукописями...

Обсуждение событий прошедшего дня с детьми способствует развитию речи

Известно, что обсуждение с детьми книг с картинками без слов очень полезно для развития речи. Однако не всем детям нравится это занятие, а некоторым родителям оно может показаться скучным или вызывать стресс. Новое исследование, проведенное Флоридским Атлантическим университетом в сотрудничестве с Орхусским университетом в Дании, выявило альтернативный (и в чем-то более эффективный) способ развития речи ребенка. Это беседы о прошедших ...

...Такие разговоры даже более эффективны, чем совместное...

...Совместное чтение книг и беседы о прошлом оказались эффективнее игры с конструктором по трем показателям качества речи: реже использовалась директивная речь (требования, односторонние указания), чаще звучали вопросы вроде «что/кто/где», побуждающие ребенка вспоминать и ...

...Обсуждение событий прошедшего дня с детьми способствует...