Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное
Построенный по способу грамматического сочинения
Подробнее
Прилагательное
Построенный по способу грамматического подчинения
Подробнее
сложносочинённый

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЙ, обычно произносится с дополнительным ударением: сложносочинённый \\ сл[о]жносочинённый и сл[ə]жносочинённый; сложносочинё[нн]ый, в беглой речи возможно сложносочинё[н]ый.

Ответы справочной службы

Нужна ли запятая во фразе "Пацаны для меня всё и я всё пацанам"? Применяются ли к ней правила пунктуации в сложносочинённых предложениях?

В этом сложносочинённом предложении нет условий для пропуска запятой перед союзом и, а значит, запятая нужна.

Страница ответа
Читал о правилах постановки запятых в сложносочинённых предложениях. На одном из сайтов увидел: "Запятая не ставится, если сложносочинённое предложение составляют два вопроса, например: Это кто такие и что им надобно?" Но на этом сайте в разделе правил я такого не нашёл. Скажите, это правило действительно существует?
Это правило указано у Д. Э. Розенталя ("Справочник по русскому языку. Пунктуация." М., 2003): Запятая перед соединительными и разделительными союзами в сложносочиненном предложении не ставится, если в его состав входят вопросительные предложения. Страница ответа
Всё о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях? На какие они вопросы отвечают? Какими союзами соединяются?

Справочники

Сложное предложение

Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно. По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения. Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы ...

...Сложное предложение — предложение, которое...

...Сложное предложение...

Синтаксический разбор сложного предложения

I. Разобрать предложение по членам. II. Разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку. III. Составить схему предложения с указанием средств связи и типов придаточных. IV. Описать отношения между придаточными: последовательное, параллельное, однородное подчинение. V. Сделать описательный разбор по следующей схеме: 1. По цели высказывания: — повествовательное, — вопросительное, — побудительное. 2. По интонации: — 

...I. Разобрать предложение по членам. II. Разделить...

...Синтаксический разбор сложного предложения...

Учебник

Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях

Продолжить изучение стоит правилом:

....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...

...Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых...

Сложносочинённое предложение

В сложносочиненном предложении несколько частей, и обычно они разделяются запятыми. А когда запятая не ставится или нужен другой знак? Объясняем, почему в предыдущем предложении нет запятой.

...В сложносочиненном предложении несколько частей, и...

....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...

...Сложносочинённое предложение...

Журнал

Двоеточие в сложноподчиненном предложении

Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.

...Применение редкого пунктуационного правила в школьных...

...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...

...Вопрос о возможности двоеточия в сложноподчиненном...

...Двоеточие в сложноподчиненном предложении...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...