Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
что. Резко, внезапно прекратить или приостановить что-л.
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
приврать

приврать,у, -рёт; прош. -ал, -ала, -ало

прервать

ПРЕРВАТЬ, прерву, прервёт; прервал, прервала (! неправ. прервала), прервало и прервало, прервали; прерванный \\ [п]рервать; в формах с сочетанием р[в’]: прервёшь... пре[р]вёшь и допуст. устарелое пре[р’]вёшь; в формах с сочетанием нн: прерванный... – прерва[н]ый.

Ответы справочной службы

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед (и) и тире (-) в предложении: «Если клиент не прервал звонок, но не возобновил разговор, то оператор может спросить: «Я могу еще чем-то помочь Вам?» (,) и при молчании клиента (-) прервать звонок.

Корректно: Если клиент не прервал звонок, но не возобновил разговор, то оператор может спросить: «Я могу еще чем-то помочь вам?»  — и, при молчании клиента, прервать звонок. Обратите внимание, что при передаче устной речи местоимение вы, даже обращенное к одному лицу, пишется со строчной буквы.

Страница ответа
паронимы

Пароним - слово, очень близкое по звучанию к другому слову, например: кров и кровь, прервать и прорвать.

Страница ответа
Что такое "пароним"?
Пароним - слово, очень близкое по звучанию к другому слову, например: кров и кровь, прервать и прорвать. См. также ответ № 173937. Страница ответа

Справочники

VII. Неударяемые гласные в приставках

§ 15. В изъятие из общего правила (см. § 11) не под ударением всегда пишется приставка раз- (рас-), а не роз- (рос-), например: раздать (при роздал), расписание, расписка (при роспись). § 16. Следует различать правописание приставок при- и пре-. 1. Приставка при- имеет следующие основные значения: 1) близости, например: приморье, прибрежный, приуральский; 2) приближения, прибавления, например: 

...Приставка пре- имеет два основных значения: 1) значение высшей степени качества или действия, например: предобрый, премилый, пренеприятный, превозносить, преуспевать; 2) значение, сходное со значением приставки пере-, например: прервать, преломляться, преградить....

...VII. Неударяемые гласные в приставках...

Основа

Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий суффикс) не входят в основу слова. Основа — это обязательный элемент морфемной структуры слова, выражающий лексическое значение слова. Формообразующие же морфемы, выражая грамматические значения, не изменяют лексического значения слова. У неизменяемых слов всё слово составляет основу, например: если, пальто, вчера. У изменяемых слов в основу не включаются окончания и / или формообразующие ...

...Все виды формообразующих морфем (окончание, формообразующий...

...Основа...

Сжечь свои корабли

Сжечь свои корабли (книжн.) - решительно порвать с прошлым; делать невозможным возврат к чему-нибудь, отрезая путь к отступлению. Это выражение связывают с различными историческими эпизодами, когда в ходе военных действий намеренно сжигают корабли, чтобы сделать отступление невозможным.

...Сжечь свои корабли (книжн.) - решительно порвать...

...Сжечь свои корабли...

Журнал

Ной Вебстер, борец за независимость американского языка

Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84 года. За это время он успел организовать несколько школ и реформировать систему образования, затронуть в своей публицистике множество актуальных социальных и научных вопросов, внести заметный вклад в политическую жизнь Америки и остаться в истории двумя уникальными печатными трудами: «Пособием по американскому правописанию» и «Американским словарем английского языка». 

...А еще учитель, публицист, законотворец и самый известный...

...Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84...

...Во время войны Америки за независимость ему пришлось прервать учебу и стать добровольцем. Окончив колледж в 1779 году, Вебстер мечтал стать юристом, но отец больше не мог ему помогать. Учебу пришлось совмещать с преподаванием....

...Ной Вебстер, борец за независимость американского языка...