Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
к Подходи́ть
Подробнее
Существительное, средний род, 2-е склонение
к Обучи́ть - обуча́ть и Обучи́ться - обуча́ться.
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, как правильно (раздельно, через дефис или слитно) пишется "личностно ориентированный" в сочетании "личностно ориентированный подход к обучению"? Спасибо за помощь!
Корректно раздельное написание. Страница ответа
Как правильно: "Курсы по обучению" или "Курсы обучения"? Спасибо!
Если на курсах учат, как обучить чему-либо, Корректны оба варианта, предпочтительно: курсы обучения... Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, как правильно сказать - "очная форма обучения" или "дневная форма обучения" (об обучении в вузе)
Оба варианта возможны, однако они имеют разные значения. Страница ответа

Справочники

XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях

§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями распределяются по спряжениям следующим образом: 1) всe глаголы на -ить, а также 6 глаголов на -еть: вертеть, видеть, зависеть, обидеть, смотреть, терпеть – и 4 глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать – относятся ко II спряжению, и в них пишутся окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят); 2) все прочие глаголы относятся к I спряжению, и в них пишутся окончания 

...§ 44. Глаголы с неударяемыми личными окончаниями...

...XI. Неударяемые гласные в личных глагольных окончаниях...

I. Общие правила

§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший(высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка ...

...§ 49. Чтобы правильно написать согласную в конце...

...I. Общие правила...

Морфемный разбор (разбор слова по составу)

При морфемном разборе слова (разборе слова по составу) сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс (если они есть), подчеркивается основа. После этого основа слова разбивается на морфемы. Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой. Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что ...

...При морфемном разборе слова (разборе слова по составу...

...Морфемный разбор (разбор слова по составу)...

Учебник

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить его, нужно определить, чем выражены подлежащее и сказуемое в предложении.

...Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить...

....Тире между подлежащим и сказуемым ставится в нескольких...

...Тире между подлежащим и сказуемым...

НЕ с прилагательными

Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова.

...Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать...

...Не с именами прилагательными пишется раздельно в следующих...

...НЕ с прилагательными...

Буквы Ы и И после приставок на согласные

Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится, так и пишется. Но кое-что требует комментариев. Разбираемся, почему взыскать, но взимать; безынтересный, но суперинтересный.

...Редкое правило, в котором действует принцип: как слышится...

....После приставки, оканчивающейся на согласный, в соответствии...

...Буквы Ы и И после приставок на согласные...

Журнал

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли...

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...Как сегодня учат русскому языку в школе 1. Один...

...Функциональный подход к обучению русскому языку...

Тест и культура речи

О том, как бесконечные тесты в школе влияют на культуру речи и мысли, рассказывает статья в журнале «Наука и жизнь». 

...О негативных тенденциях, ведущих к утрате чувства стиля...

...О том, как бесконечные тесты в школе влияют на культуру...

...Заимствованный нами западный подход к обучению, основанный на тестах, помогает уравнять возможности и подготовить большое количество узких специалистов. Но в элитарном образовании и на Западе сохраняется живое индивидуальное общение учителя и ученика....

...Тест и культура речи...

Ной Вебстер, борец за независимость американского языка

Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84 года. За это время он успел организовать несколько школ и реформировать систему образования, затронуть в своей публицистике множество актуальных социальных и научных вопросов, внести заметный вклад в политическую жизнь Америки и остаться в истории двумя уникальными печатными трудами: «Пособием по американскому правописанию» и «Американским словарем английского языка». 

...А еще учитель, публицист, законотворец и самый известный...

...Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84...

...Вдохновленный педагогическими идеями Руссо, Вебстер решил изменить подход к обучению. Он исходил из того, что ученики легче осваивают новое, если сложную задачу разбить на части....

...Ной Вебстер, борец за независимость американского языка...