Ответы справочной службы
Словари фиксируют и такое значение слова подворотня: "проем в стене дома для проезда, прохода во двор" (разг).
Поравнявшись с своим домом, он кивнул головой Лебезятникову и повернул в подворотню. Достоевский, Преступление и наказание.
В подворотнях, в глубоких арках под домами упрямо держится зыбкий сумрак, забивается подальше во дворы. Тендряков, Свидание с Нефертити.
Страница ответаЗапятая перед как не требуется.
Страница ответаСлово есть, но в указанном значнии оно употребляется как разговорное.
Большой толковый словарь
Справочники
ЗА СЧЕТ ТОГО, ЧТО, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «за счет того, что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом первая запятая обычно ставится не перед союзом, а между его частями (перед словом «что»). Но это ведь только за счет того, что в жизни и в кино мы по-разному меряем красоту. А. Битов, Пенелопа. ...Она не смела нарушить ритуал провожания и проходила с кавалером до самого дому, еще и удлиняя путь за ...
... ...Она не смела нарушить ритуал провожания и проходила с кавалером до самого дому, еще и удлиняя путь за счет того, что вела Сергея Сергеича подальше от помойки... О. Славникова, Стрекоза, увеличенная до размеров собаки....
...За счёт того, что...
Употребление косвенных падежных форм местоимений он, она, оно, они с начальным Н обязательно после большинства предлогов, факультативно после некоторых предлогов. После части предлогов выступают формы без Н. Согласно «Краткому словарю трудностей русского языка» Н. А. Еськовой: Начальный Н обязателен после предлогов Начальный Н факультативен после предлогов Начальный Н не используется после предлогов без него, близ него, в него, вблизи него, в виде ...
...Употребление косвенных падежных форм местоимений он...
...Как правильно: «внутри нее» или «внутри ее»?...
Глаголы в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении имеют непостоянный морфологический признак лица. Лицо указывает на производителя действия. Форма 1 лица указывает, что производителем действия является говорящий (один или с группой лиц): иду, идем. Форма 2 лица указывает, что производителем действия является слушающий / слушающие: идешь, идете, иди, идите. Форма 3 лица указывает, что действие осуществляется лицами, не участвующими ...
...Глаголы в настоящем и будущем времени изъявительного...
...Лицо как морфологический признак глагола. Безличные...
Учебник
Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова.
...Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать...
...Не с именами прилагательными пишется раздельно в следующих...
...НЕ с прилагательными...
Журнал
Русское правописание за десять с лишним веков менялось много раз, но, говоря о реформе орфографии, мы всегда имеем в виду реформу 1917 года. При этом внесенные в правописание изменения обсуждались русскими лингвистами задолго до самой реформы.
...Как Петр I и большевики с буквами воевали...
...Русское правописание за десять с лишним веков менялось...
...Хотя использовать его в качестве разделительного знака (подъезд, разъединить и т. п.) никто не запрещал, ер от греха подальше изъяли из типографского набора, а вместо него стали печатать апостроф: под’езд, раз’единить и т. д....
...Реформы русской орфографии...
Лингвистика, как и почти всякая другая наука, существует не только в себе и для себя: она призвана распространять достигнутые ею результаты вовне — в среду неспециалистов, которые заняты иными, далекими от науки делами: варят сталь, водят поезда, пашут землю... Многим из них, однако, небезразличны судьбы родного языка и особенности языковой жизни общества. Информация же об этом в доступных средствах информации весьма случайна и скудна.
...Лингвист Леонид Крысин объясняет, как говорить о языке...
...Лингвистика, как и почти всякая другая наука, существует...
...Лишь время от времени мы можем прочитать в газете или...
...Популяризация лингвистических знаний в средствах массовой...
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...Школьные предметы и научное знание Любая школьная...
...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...