ОСУЩЕСТВИ|ТЬ, осуществлю, осуществ|ит, -ят, прич. страд. прош. кратк. ф.: м. осуществлён, ж. осуществлен|а, сов., V б; осуществля|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.
1.0. Привести в исполнение, воплотить в действительность (что-л. желаемое, запланированное, задуманное). Син. исполнить, реализовать, <воплотить [в жизнь] книжн., претворить [в жизнь] книжн.>.
Осуществить желание (мечту, намерение, замысел, задуманное, план, идею, проект …); осуществить то, что с придат. Осуществить что
Ответы справочной службы
Пунктуационное оформление и стилистика этого фрагмента вполне корректны.
Страница ответаЗапятая перед одиночным определением следующим не нужна; знаки препинания в сочетании начальнику управления Иванову И.И. не требуются. Оборот с союзом как в приведенном предложении имеет значение приравнивания, отождествления (не сравнения), а потому не нуждается в обособлении: Осуществить закупку [у] ООО «Наименование» как у единственного поставщика.
Страница ответаЗдесь необходимо учитывать смысловые отношения слов и сочетаний. Так, если обстоятельство по причинам (не зависящим от сторон договора) уточняет обстоятельство в связи с расторжением договора и оба этих обстоятельства относятся к сказуемому прошу, то запятая нужна; если имеется в виду, что расторжение договора произошло по причинам, не зависящим от сторон договора, то запятая не нужна.
Страница ответаСправочники
НЕВЗИРАЯ НА (что), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «невзирая на», обычно обособляются. Мария, невзирая на свою женственность, обладала большой волей и большим самообладанием. А. Куприн, Колесо времени. Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда все-таки делали судорожные попытки осуществить приказ адмирала Рожественского. А. Новиков-Прибой, Цусима. При виде приготовлений, выполненных командой колдуна ...
... Невзирая на угрозу явной гибели, передние наши суда все-таки делали судорожные попытки осуществить приказ адмирала Рожественского. А. Новиков-Прибой, Цусима....
...Невзирая на (что)...
Журнал
На портале для киноманов IndieWire вышла статья «Сконструированные языки не всегда добираются до финальной версии фильмов, но „Дюна: часть вторая“ показывает, почему они должны там быть». Дэвид Питерсон, известный как создатель дотракийского и валирийского языков для сериала «Игра престолов», и его жена и коллега Джесси рассказали изданию о своей работе над чакобса, языком фрименов. Грамота публикует перевод этой статьи.
...Основой искусственного языка стали арабские диалекты...
...На портале для киноманов IndieWire вышла статья «...
...Поэтому если Дени Вильневу удастся осуществить свое намерение и снять третью часть фильма, то чакобса вряд ли уйдет в песок. Литература Иванова Д. Конланги, артланги, ауксланги или просто искусственные языки // Lingva....
...Как лингвисты придумали колоритный конланг для фильма...
Юрий Кнорозов совершил то, что все его предшественники считали невозможным. Из статьи журнала «Наука и жизнь» становится понятно, как годы кропотливого труда помогли ученому осуществить его студенческую мечту — расшифровать таинственные письмена древней индейской цивилизации.
...Каждый иероглиф у индейцев майя — слог или слово...
...Из статьи журнала «Наука и жизнь» становится понятно, как годы кропотливого труда помогли ученому осуществить его студенческую мечту — расшифровать таинственные письмена древней индейской цивилизации....
...Лингвист Юрий Кнорозов еще в студенчестве заинтересовался...
...Сказка о русском лингвисте Кнорозове, расшифровавшем...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Предмет для дискуссии — как наилучшим образом и в разумные сроки осуществить такой переход....
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...