Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 302 результата

Ответы справочной службы

подскажите, нужна ли запятая: этот год стал не менее венценосным (,) чем предыдущий

В этом случае перед нами сравнительный оборот, так как упомянуто два объекта сравнения, — соответственно, запятая ставится. Обратите внимание, что относительное прилагательное венценосный в общем случае не имеет форм степеней сравнения и обычно сочетается с существительными, обозначающими лиц (венценосная особа, венценосные родители и т. д.).

Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. В данном случае правильно будет поставить тире или двоеточие? И почему? Ростелеком представил национальную облачную платформу – комплекс технических и программных средств на базе распределенной сети центров обработки данных.

В данном случае перед нами пояснительный оборот, не сопровождающийся пояснительными союзами типа то есть, а именно. Такие обороты выделяются с помощью тире; двоеточие при них может быть поставлено только в случае, если поясняются информативно недостаточные слова главное, одно и т. п. (см. параграф 82 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина). 

Страница ответа
"Многогранный вкус(,) как у вина." - подскажите, пожалуйста, нужна ли здесь запятая? Спасибо!

Здесь приведено неполное предложение. Без контекста оно понимается так: вкус чего-то (видимо, названного в контексте) уподобляется вкусу вина, а значит, перед нами типичный сравнительный оборот, требующий постановки запятой. Возможно, реальный контекст подскажет иное решение.

Страница ответа

Справочники

Между нами

МЕЖДУ НАМИ, вводное слово Часто в сочетании со словом «­говоря». Указывает на то, что сообщение говорящего не предназначено для посторонних. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Между нами, я бы всё-таки не полез на твоем месте на трибуну с такой речью. В. Шукшин, Правда. Евгений Федорович хотя и моветон, между нами говоря, но сведущий, на него вполне можно положиться. А. Чехов, Палата № 6. ...Я чувствовал ...

...Между нами, я бы всё-таки не полез на твоем месте на трибуну с такой речью. В. Шукшин, Правда. Евгений Федорович хотя и моветон, между нами говоря, но сведущий, на него вполне можно положиться. А. Чехов, Палата № 6....

...  Разговор между нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. А. Пушкин, Выстрел....

...МЕЖДУ НАМИ, вводное слово Часто в сочетании со словом «­говоря». Указывает на то, что сообщение говорящего не предназначено для посторонних. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2....

... ...Я чувствовал только одно, что пьеса моя, по существу дела, чрезвычайно, между нами говоря, плоха и что что-то надо бы предпринять, но что – неизвестно. М. Булгаков, Театральный роман. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения....

...Между нами...

Видит бог

ВИДИТ БОГ, вводное сочетание Используется говорящим, для того чтобы убедить собеседника в истинности своих слов. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, всё плакала. А. Чехов, Вишневый сад. Но, видит бог, есть музыка над нами… О. Мандельштам, Концерт на вокзале.

... Но, видит бог, есть музыка над нами… О. Мандельштам, Концерт на вокзале....

...Видит бог...

Помимо того, что

ПОМИМО ТОГО, ЧТО, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «помимо того, что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом запятая обычно ставится и перед союзом (перед словом «помимо»), и между его частями (перед словом «что»). Это была дивная резиновая мысль, которую Полыхаев мог приспособить к любому случаю жизни. Помимо того, что она давала возможность немедленно откликаться на события, она также освобождала его от необходимости каждый раз ...

...«Кжи» могут пополнить знания самостоятельно и сравняться с нами в понимании мира, а мы без чрезвычайных обстоятельств никогда ничего не узнаем, помимо того, что нам разрешено свыше. И. Ефремов, Час быка....

...Помимо того, что...

Учебник

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

...Самое сложное — определить, действительно ли перед нами присоединительная конструкция. Сложность эта обычно связана с союзами, которые могут выступать как в роли присоединительных, так и в роли соединительных или вообще входить в устойчивые сочетания. Речь идёт о союзах да и, и....

...Присоединительные конструкции...

Журнал

О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Борис Шварцкопф описывает энциклопедические и филологические...

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

...Эта программа соответствует только части программы рассматриваемого нами словаря-комментария — задачам филологического комментирования....

...О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»...

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

У редакторов, которые работают в печатных и электронных медиа, часто нет ни журналистского, ни редакторского образования, но это не мешает им быть настоящими профессионалами. Заместитель главного редактора портала «Такие дела» Инна Кравченко рассказала Грамоте, что работать с фактурой, внимательно относиться к деталям и думать про драматургию текста она научилась на телевидении и в бизнес-изданиях, а еще в ГИТИСе и на сценарных курсах.

...Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства...

...У редакторов, которые работают в печатных и электронных...

...Но если я понимала, что автор может выдавать серийный продукт на высоком уровне качества, я держалась за него и прикладывала усилия, чтобы он оставался с нами. Иногда авторы находятся совершенно случайно....

...Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Для этого типа речевой культуры, в отличие от элитарной...

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Такие примеры удачного, уместного использования рассматриваемой нами группы слов встречаются и в газетной речи. Так, Е....

...Данные газеты нами были выбраны на основании их популярности, неспециализированности, то есть рассчитанности на широкий круг читателей....

...Безусловно, не все слова из указанных нами имеют русские эквиваленты и не всегда поддаются полнозначному переводу на русский язык....

...Случаи неуместного употребления терминов встретились и в рассматриваемых нами газетах. Так, в статье «Обложили со всех сторон» ее автор А....

...Примеры речи носителей среднелитературной речевой культуры, которую нельзя отнести к хорошей, встретились и в рассмотренных нами газетах. Таким примером может послужить статья Р. Волобуева «Большой Дидро» (Изв. 31.10.2000)....

...Хорошая речь и среднелитературная речевая культура...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать