Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 602 результата

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Наречие, неопределённое
Употр. при затруднении точно определить образ, способ действия каким-то образом, способом; неясно, как именно.
Подробнее
как-то

КАК-ТО1, мест. адверб.

1.0. неопред. Не вполне ясным или неизвестным говорящему способом, образом, а ткж. любым из возможных в данной ситуации образом, способом (употр. обычно при затруднении, невозможности точно определить образ, способ действия).   Ср. как-нибудь1 и как-нибудь1, как-либо.

□ Он всё-таки как-то добился своего. Надо как-то успокоить мать. Постарайся как-то вызвать его из зала, не поднимая шума. Всё получилось как-то само собой. Строители как-то ухитрились сдать дом в срок.

2.0.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста🙏🏻 Нужна ли здесь запятая? «Странный грубо сколоченный дом». На ЕГЭ был этот отрывок, но мнения по поводу запятой расходятся. Мы с репетитором на подготовке как-то рассматривали предложение: «яркая, расшитая бисером рубашка», и там была запятая. Это не одна и та же конструкция?

Запятая обязательна (Странный, грубо сколоченный дом), так как здесь за одиночным определением следует определение, выраженное причастным оборотом. 

Страница ответа
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется medium rare (степень прожарки мяса) по-русски? Медиум-рэр, мидиум-рэар, или как-то иначе? С дефисом или без? Может, правила позволяют использовать в тексте этот термин на латинице? Заранее спасибо за ответ!

Термин «medium rare» вполне возможно использовать с сохранением оригинальной графики. В современных орфографических словарях это наименование в написании кириллическими буквами пока не зафиксировано.

Страница ответа
Подскажите, пожалуйста, почему в этом предложении "вместо ежевечернего просмотра сериала" не обособляется? "Мы даже как-то читали сборник его рассказов вслух в общежитии вместо ежевечернего просмотра сериала"

Отсутствуют грамматические признаки обособления. Завершающий фрагмент — полноценный второстепенный член предложения.

Страница ответа

Справочники

Двоеточие

§ 159. Двоеточие ставится перед перечислением, которым заканчивается предложение: 1. Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова например*, как-то*, а именно), например: Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов. Гоголь Выступили знакомые подробности: оленьи рога, полки с книгами, зеркало, печь с отдушником, который давно надо было ...

...Толстой Острогою бьется крупная рыба, как-то: щуки, сомы, жерехи, судаки*. С. Аксаков 2....

...* Комментарий редакции портала  Как-то. Дефисное написание составного союза как-то (в значении 'а именно') следует считать устаревшим. В своде «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина....

...  Раздельное написание составного союза как то позволяет отличить его на письме от местоименного наречия как-то. Например. О других случаях пунктуации при слове см. §§ 154, 155....

...Если перечислению предшествует обобщающее слово (а нередко, кроме того, еще слова например*, как-то*, а именно), например: Отовсюду поднялись казаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его вepховий и островов....

... Двоеточие ставится перед перечислением, находящимся в середине предложения, если перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то*, например*, а именно, например: И все это: и река, и прутья верболоза, и этот мальчишка – напомнило мне далекие дни детства....

...Двоеточие...

VIII. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении

§ 154. Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени  (по фамилии и т. п.), то есть, или  (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, 

...слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени  (по фамилии и т. п.), то есть, или  (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то...

...VIII. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих...

VII. Запятые при обстоятельственных оборотах

§ 153. Запятыми выделяются: 1. Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, которые примыкают непосредственно к сказуемому и по своему значению приближаются к наречию, например: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Лермонтов Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Лермонтов Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Лермонтов Степан ...

...Не выделяются запятыми деепричастия с пояснительными словами, представляющие собой цельные выражения, как-то: сложа руки, сломя голову, спустя рукава, затаив дыхание и т. п. Примечание 2....

...VII. Запятые при обстоятельственных оборотах...

Журнал

Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют на работу больших языковых моделей

Нейросети учатся на текстах, созданных человеком. Но что, если текстов для обучения не хватает? Тогда используют синтетические данные, сгенерированные моделью. В чем их особенности? Как повлияет появление большого количества «искусственных» текстов на нас как носителей естественного языка? Мы поговорили об этом с руководителем ИИ-направления Грамоты, компьютерным лингвистом Михаилом Копотевым.

...Михаил Копотев о роли сгенерированных нейросетью текстов...

...Нейросети учатся на текстах, созданных человеком. Но...

... Смерть автора, которую провозгласил Ролан Барт в 1967 году, сейчас реализуется технологически: практически любой, кто как-то смог сформулировать мысль, нажмет на кнопочку и получит гладкий текст....

...Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют...

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

У редакторов, которые работают в печатных и электронных медиа, часто нет ни журналистского, ни редакторского образования, но это не мешает им быть настоящими профессионалами. Заместитель главного редактора портала «Такие дела» Инна Кравченко рассказала Грамоте, что работать с фактурой, внимательно относиться к деталям и думать про драматургию текста она научилась на телевидении и в бизнес-изданиях, а еще в ГИТИСе и на сценарных курсах.

...Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства...

...У редакторов, которые работают в печатных и электронных...

... Потом как-то при встрече в общей компании она стала рассказывать истории из своей домосковской жизни, когда она была учительницей на Дальнем Востоке в совершеннейшей глухомани рядом с военным городком. Я вцепилась в нее: «Так, ты обязана мне об этом написать!...

...Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных...

Что лингвистическая теория может дать школьному образованию?

На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.

...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...

...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...

...  Лингвистика вплотную подошла к главному вопросу, который задает себе любая наука: почему ее предмет устроен именно так, как он устроен, а не как-то иначе....

...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать