злоупотреблять, -яю, -яет
ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ, злоупотребляю, злоупотребляет \\ зл[əу]потреблять и зл[уу]потреблять, в беглой речи возможно зл[у]потреблять; злоупо[т]реблять; злоупотре[б]лять и допуст. устарелое злоупотре[б’]лять; в формах с сочетанием ющ: злоупотребляющий... – злоупотребля[йу]щий и злоупотребля[и]щий.
Ответы справочной службы
Сочетание злоупотребить кем-то некорректно. Можно перефразировать: злоупотребить чьим-либо вниманием, доверием, положением и т. д.
Страница ответаВ особом стилистическом употреблении - можно. Но не следует этим злоупотреблять.
Страница ответаСправочники
Слово халява в своем современном, самом распространенном значении 'что-либо нетрудное, пустяковое, доставшееся без труда, окольным путем; подделка, легкая работа' (Елистратов В. С. Словарь русского арго. М., 2000, с. 509), по предположению, родственно украинскому слову холява, польскому cholewa, верхнелужицкому kholowa и нижнелужицкому kholowa 'штанина, чулок' (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т. М., 1986. Т. 4, с. 220). В. Даль отмечает следующие ...
...Слово халява в своем современном, самом распространенном...
...Халява...
Журнал
Как изменилось наше представление о языке после появления корпусов текстов, в частности Национального корпуса русского языка? Использование корпуса в практике лингвистических исследований уже стало общепринятым, а что дают корпусные данные теоретикам? Какие явления следует изучать в первую очередь и почему лингвисты не должны опираться на интуицию? Об этом Грамота поговорила с академиком РАН, заместителем директора Института русского языка им. В. В. Виноградова Владимиром Александровичем Плунгяном.
...Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и...
...Как изменилось наше представление о языке после появления...
... Это был очень наглядный урок: не злоупотреблять нормализаторством, забыть про «правильно — неправильно», «плохой или хороший» язык....
...Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»...
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и изучать те явления, которые встречаются частоЗдесь возникает важная развилка, и у современных лингвистов-теоретиков на данный момент нет согласия...
...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...
Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает ту интонацию, которую улавливает в тексте читатель. Этот термин пришел из маркетинга и сначала касался только бизнес-коммуникаций, голоса бренда. Затем он стал применяться к любым видам коммуникаций с аудиторией, в том числе и к тому, как государство говорит с гражданами. И, наконец, сблизился с тем, что понимается на школьных уроках литературы под «образом автора». Как устроен этот образ и что может сделать пишущий, чтобы тональность текста попала в цель?
...Автор не всегда отдает себе отчет в том, как звучит...
...Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает...
... Одна из самых сложных задач — соответствовать сегодняшнему дню, не выглядеть архаично, но и не злоупотреблять неологизмами и терминами....
...Tone of voice: правила обращения с читателями...