Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее
Существительное, средний род, 2-е склонение
к Напомина́ть
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый день! В учебнике русского языка за 6 класс увидела слова в зеленой рамке (для запоминания) грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по нас. Всегда было по вам, нам (дательный падеж). Изменились правила?!?!
Подскажите,верны ли запятые на месте скобок? Или они лишние? Базовый, или минимальный(,) уровень будет состоять в чтении,письме и запоминании ряда слов и простейшего разбора, средний, или основной(,) будет включать дополнительно разбор одного-двух предложений.Максимальный, или повышенный(,) уровень предполагает большой объем чтения и письма.

Пояснительные согласованные определения не выделяются, а лишь отделяются от поясняемого определения запятой, напр.: Он заговорил совсем другим, серьёзным тоном. Однако если они вводятся союзом или, то их необходимо обособлять. Ср.: Отметим два вида возбуждающей, или входной, функции. 

Страница ответа
Здравствуйте, Грамота.ру, У вас в рубрике "Запоминалки" приведены следующие строчки: В городе Бордо, на улице Бордовой, закат бАгряный и бАгровый. Как я поняла, это стишок служит запоминанию правильного ударения, но выделенные в нем буквы соответсвуют именно неправильному ударению. Как же так? Чему он учит?

Это орфографическая запоминалка, для различения на письме слов бАгровый и бОрдовый.

Страница ответа

Справочники

Глухие и звонкие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука. Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук ...

...Звонкие и глухие согласные различаются участием ...

...Глухие и звонкие согласные звуки...

Фонетическая транскрипция

Для записи звучащей речи используется фонетическая транскрипция, которая построена на принципе однозначного соответствия между звуком и его графическим символом. Транскрипция заключается в квадратные скобки, в словах из двух или нескольких слогов обозначается ударение. Если два слова объединены единым ударением, они составляют одно фонетическое слово, которое записывается слитно или с помощью лиги: в сад [фсат], [ф сат]. В транскрипции не принято писать прописные буквы и ставить знаки ...

...Для записи звучащей речи используется фонетическая...

...Фонетическая транскрипция...

Намотать себе на ус

Намотать себе на ус (шутл.) – запомнить, принять к сведению, имея в виду, что это может потом понадобиться, пригодиться. Оборот связан, с одной стороны, с символикой усов как атрибута мужской зрелости и опыта, с другой – с древней системой запоминания – завязыванием узелков на ниточке или веревочке «на память». Чем длиннее ус, тем больше можно на него «намотать» жизненного опыта – такова шутливая логика выражения. Не ...

...Намотать себе на ус (шутл.) – запомнить...

...Намотать себе на ус...

Журнал

Большинство родителей могут распознать проблемы с чтением у своего ребенка

Чтобы правильно диагностировать у ребенка затруднения при чтении, необходима консультация специалиста. Но тревога родителей по этому поводу тоже может быть довольно точным индикатором наличия проблем, выяснили исследователи Университета Западного Онтарио (Канада). В исследовании принимали участие 34 школы Онтарио. Авторы работы обратились к родителям учащихся и попросили заполнить анкету об академическом развитии их детей. Параллельно дети проходили стандартизированные тесты на чтение и ...

...Поэтому к их мнению следует прислушиваться, считают...

...Параллельно дети проходили стандартизированные тесты на чтение и запоминание устных предложений. Полученные при тестировании данные сопоставляли с возрастными диагностическими критериями, чтобы выявить детей, которые испытывают трудности с чтением....

...Большинство родителей могут распознать проблемы с чтением...

Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг. 

...Слуховое чтение набирает популярность, но для него...

...Новые технологии «отвязали» текст не только...

...Искусство понимания Понимание и запоминание прочитанного — сложные процессы, они не сводятся к выжиманию информации из букв и связаны с эмоциями, образами, моторикой, логикой. Не последнюю роль играет ситуация, в которой мы воспринимаем текст....

...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...

«Простое прилежное читание»

Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает связь поколений и укрепляет культурную традицию. Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку.

...О путях овладения литературным языком...

...Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает...

...В основе обучения литературному языку в Московской Руси лежало не зазубривание грамматических правил, склонений и спряжений слов (как это делали на Западе), а чтение и запоминание литературных текстов. При овладении книжным языком носитель языка шел от текста к смыслу....

...«Простое прилежное читание»...