Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 16 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 1-е склонение
философия Одна из двух основных форм существования бесконечно развивающейся материи.
Подробнее
Существительное, средний род, 3-е склонение
устарелое Тяжёлая ноша, груз.
Подробнее

Ответы справочной службы

во время. или .за время

Во время = в течение. За время = за период.

Страница ответа
Здравствуйте! Сколько "н" должно быть в слове "раненный" в следующем предложении, если человек был ранен во время атаки, а борются за его жизнь уже после её окончания. "Медики борются за жизнь раненного во время атаки беспилотников".

Интересующее Вас слово — имя существительное, оно пишется с одной буквой н (раненый). Но все предложение с таким написанием оказывается двусмысленным, поскольку с одним н пишется и прилагательное. Если раненый будет воспринято как прилагательное, то слова во время атаки беспилотников могут быть отнесены к сказуемому: борются (когда?) во время атаки беспилотников. Итог: предложение лучше перестроить, например, так: Медики борются за жизнь человека, раненного во время атаки беспилотников.

Страница ответа
Здравствуйте, правильно ли расставлены запятые ? Во время часов работы отца, комната была отгорожена от остальных членов семьи платными шторами.

Запятая после отца не требуется. Сочетание во время часов работы лексически избыточно: нужно оставить либо времялибо часы. Вероятно, имеются в виду не платные, а плотные шторы. Корректно: Во время работы отца комната была отгорожена от остальных членов семьи плотными шторами. В часы работы отца комната была отгорожена от остальных членов семьи плотными шторами.

Страница ответа

Справочники

Время Ч

Время "Ч" – время начала операции, условное обозначение начала действия войск (в речи военных). Устанавливается в целях согласования действий и обеспечения одновременности нанесения удара различными родами войск (сил). От "Ч", как нулевого значения времени, ведется планирование и подготовка действий войск (сил), когда истинное время их начала еще не установлено или оно не разглашается в целях достижения скрытности. Выражение время "Ч" восходит к ...

...Время "Ч" – время начала операции...

...Время Ч...

Время по Гринвичу

Время, определённое для заданной долготы, называется местным временем (иногда местным временем неправильно называется поясное время, употребляемое в том или ином пункте Земли). Местное среднее солнечное время нулевого (гринвичского) меридиана, считаемое от полуночи, называется всемирным или мировым временем. Всемирным временем, единым для всей Земли, широко пользуются в астрономии. Правильно: смещение относительно всемирного времени или смещение ...

...Время, определённое для заданной долготы, называется...

...Время по Гринвичу...

В то время(,) как

В ТО ВРЕМЯ(,) КАК, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «в то время(,) как», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом союз может целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но может и расчленяться (в этом случае запятая ставится между частями союза, перед словом «как»). О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 3. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то 

...В ТО ВРЕМЯ(,) КАК, союз Придаточные предложения...

...В то время(,) как...

Учебник

Обособленные обстоятельства

Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте обстоятельства смотря по обстоятельствам. Загадочную историю (не)обособления слова «смотря» и других раскрываем в правиле.

...Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте...

...Она не нужна, если: союз как употребляется в значении ‘в качестве’: Во время прогулки по городу я использовала телефон как навигатор, поэтому аккумулятор быстро разрядился....

...Обособленные обстоятельства...

Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях

Продолжить изучение стоит правилом:

....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...

...Нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых...

Сложносочинённое предложение

В сложносочиненном предложении несколько частей, и обычно они разделяются запятыми. А когда запятая не ставится или нужен другой знак? Объясняем, почему в предыдущем предложении нет запятой.

...В сложносочиненном предложении несколько частей, и...

....Обычно запятая в сложносочинённом предложении разделяет...

...Сложносочинённое предложение...

Журнал

Дети, рожденные в пандемию, медленнее овладевают языком

Во время пандемии COVID-19 жители многих стран столкнулись с ограничениями на встречи, посещение общественных мест и мероприятий. Исследователи из Автономного университета Мадрида попытались выяснить, как эта ситуация отразилась на владении языком у детей, рожденных во время или накануне пандемии. Авторы сравнили оценки языкового развития 153 детей в возрасте от 18 до 31 месяца. Часть из них были рождены с октября 2019 по декабрь 2020 года, а часть — раньше (эту группу ...

...Это результат ограничений на социальное взаимодействие...

...Во время пандемии COVID-19 жители многих стран столкнулись с ограничениями на встречи, посещение общественных мест и мероприятий....

...     По мнению авторов, такие различия связаны с тем, что во время пандемии у маленьких детей было меньше вариантов социального взаимодействия, меньше разнообразных ситуаций, в которых они могли бы практиковаться в говорении....

... Исследователи из Автономного университета Мадрида попытались выяснить, как эта ситуация отразилась на владении языком у детей, рожденных во время или накануне пандемии. Авторы сравнили оценки языкового развития 153 детей в возрасте от 18 до 31 месяца....

...Результаты показали, что дети, родившиеся во время пандемии, использовали меньше уникальных слов, что указывает на меньший словарный запас, а дет и, родившиеся до пандемии, строили сравнительно более сложные фразы  с бо́льшим  количеством  слов в более разнообразных комбинациях....

...Дети, рожденные в пандемию, медленнее овладевают языком...

Обсуждение событий прошедшего дня с детьми способствует развитию речи

Известно, что обсуждение с детьми книг с картинками без слов очень полезно для развития речи. Однако не всем детям нравится это занятие, а некоторым родителям оно может показаться скучным или вызывать стресс. Новое исследование, проведенное Флоридским Атлантическим университетом в сотрудничестве с Орхусским университетом в Дании, выявило альтернативный (и в чем-то более эффективный) способ развития речи ребенка. Это беседы о прошедших ...

...Такие разговоры даже более эффективны, чем совместное...

...Результаты исследования, опубликованные в Journal of Applied Developmental Psychology, показали, что во время разговоров о событиях из жизни речь родителей так же насыщенна, как и при совместном чтении книг....

...При этом в случае совместных воспоминаний родительская речь была более сложной в грамматическом отношении и чаще поощряла ребенка говорить расширенными предложениями, чем во время изучения книги или игры....

...Обсуждение событий прошедшего дня с детьми способствует...

Макс Фасмер как филолог русской школы

«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».

...Очерк жизни и деятельности...

...«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде....

...Во время своего пребывания в Дерпте (1918–1921) вместе с эстонскими коллегами М. Фасмер подготовил к рассмотрению предложение о подготовке словаря разговорного прибалтийско-немецкого языка....

...Во время господства фашистских установок М. Фасмер, по словам М. Вольтнер, «не дал сбить себя с толку» и публиковал в своем журнале, невзирая на национальность, те работы, которые считал нужными....

...«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906–1909)....

...Она основана на выписках, которые я собирал в голодные 1945–1947 годы в запустевших берлинских библиотеках и позднее, во время моих двухлетних занятий в библиотеках Стокгольма (1947–1949 годы)», — с горечью признавался М. Фасмер....

...Макс Фасмер как филолог русской школы...