Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 9 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное
Бросающийся в глаза; яркий, заметный.
Подробнее
броский

броский; кр. ф. бросок, броска, броско

броский

БРОСКИЙ; бросок, броска и броска, броско, броски \\ в формах с сочетанием с[к’]: броский, броским... – бро[с]кий; в форме броскийброс[к’и]й и допуст. устарелое брос[кə]й; в форме бросчебро[ш’ш’]е и бро[ш’ч’]е.

Ответы справочной службы

На вопрос «Есть ли у прилагательных типа „броский“ и „плоский“ краткие формы?» вы ответили: «Да, есть». Сердечное спасибо! Но каковы же эти формы? Я не смог найти их в словарях, и не понимаю принципа их построения. На языке крутятся «бро́сок» и «пло́сок» — но ничего похожего тоже в словарях не нашлось.

Всё так и есть: бросок и плосок. Краткие формы указаны в статьях с полными формами.

Страница ответа
Есть ли у прилагательных типа «броский» и «плоский» краткие формы?
Одним из самых выдающихся произведений советской живописи явилась картина Ю. М. Непринцева «Отдых после боя», написанная в 1951 году. Картина эта была задумана ещё на фронте во время войны. Художник рассказывал: «Сюжет сам возник из живых воспоминаний военных лет: зимний лес, заснеженная поляна, группа бойцов, слушающих веселого рассказчика в короткий перерыв между боями…» Картина Непринцева теснейшим образом перекликается с поэмой А. Т. Твардовского «Василий Теркин». В центре картины Василий Теркин веселит своих боевых товарищей, снимая тяжелое напряжение после недавней атаки. Главную роль Теркина подчеркивает красное пятно кисета и место в кругу бойцов. Он что-то увлечено рассказывает, на лице у него видна озорная усмешка, но он не забывает аккуратно поставить ружье на носик сапога. Паренек, сидящий рядом с рассказчиком, внимательно слушает Теркина, старается не пропустить не единого слова. Солдат с вещевым мешком за плечом безудержно хохочет, схватившись рукой за щеку. Около него боец с автоматом сдвигает на лоб шапку и почесывает затылок. На переднем плане, спиной к нам, сидит другой боец с ложкой в руке, доедает что-то. Все расположились как им удобно: кто-то на ящике из-под патронов, кто-то на снегу, а кто-то на шубке. Автор так поставил героев что, кажется, что ты сам участвуешь в разговоре. На заднем плане обыкновенный русский лес: не броский и не пышный - поражает своей простотой и скромностью, душевной теплотой. Небо сочетается с белым снегом, а сосновый лес с темной одеждой солдат. В картине чувствуется движение. Смотря на эту картину, мы вспоминаем самые важные строки из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»: Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы - Ради жизни на земле.

Сформулируйте, пожалуйста, Ваш вопрос.

Страница ответа

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать