Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 14 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
к Бро́сить.
Подробнее
Существительное, женский род, 1-е склонение
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как проверить слово "брошенный" для написания удвоенной или одной Н. "Бросить" или "Бросать"? Заранее спасибо!

Причастие брошенный образовано от глагола совершенного вида бросить. От глагола несовершенного вида бросать теоретически возможно не употребимое в речи причастие *бросаный; сравним приставочные образования совершенного вида: набросать набросанный (например: набросанные в корзину шишки). 

Страница ответа
Дано причастие - брошенный. Почему инфинитив данного слова - бросИть, а не бросАть? С уважением, Сергеева О.Н.

Страдательное причастие прошедшего времени образуется только от глаголов совершенного вида, в данном случае бросить.

Страница ответа
Подскажите, нужна ли запятая: работать, так работать; деньги, так деньги?

Запятая в таких конструкциях не ставится: деньги так деньги; работать так работать.

Страница ответа

Справочники

Деньги не пахнут

Деньги не пахнут (неодобр.) – о неразборчивом отношении к тому, каким путем получены деньги. Выражение – калька с лат. Pecunia non olet, которое является высказыванием императора Веспасиана (9–79), приводимым историком Светонием в «Жизни двенадцати цезарей». Когда сын Веспасиана упрекнул его в том, что он ввел налог на общественные уборные, император поднес к его носу первые деньги, поступившие от этого налога, и спросил, пахнут ли они. «А ведь они ...

...Деньги не пахнут (неодобр.) – о неразборчивом...

...Деньги не пахнут...

Бряцать оружием

Бряцать оружием – демонстрировать силу, угрожать. Бряцать означает 'потрясать, громыхать оружием'. В старину это делали войска, приветствуя военачальника или встречая приказ об атаке. Поскольку оружие было тяжелым, то бряцание было внушительным. Войска, как правило, располагались в пределах видимости и слышимости друг от друга, звуки доносились до противника и действовали на него пугающе.

...Бряцать оружием – демонстрировать силу,...

...Бряцать оружием...

Лапу сосать

Лапу сосать (прост. ирон.) – жить бедно, впроголодь. Выражение собственно русское. Первоначально означало 'жить с запасами' – от обыкновения медведей жить за счёт жировых запасов всю зиму и сосать во время спячки лапу.

...Лапу сосать (прост. ирон.) – жить бедно,...

...Лапу сосать...

Учебник

Уточняющие члены предложения

Уточняющие члены предложения, обстоятельства и определения, обособляются. Здесь, в нашем правиле, вы узнаете об этом почти всё. А ещё научитесь расставлять знаки препинания в адресах.

...Уточняющие члены предложения, обстоятельства и определения...

....Уточняющие члены предложения сужают, ограничивают...

...Уточняющие члены предложения...

Обособленные обстоятельства

Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте обстоятельства смотря по обстоятельствам. Загадочную историю (не)обособления слова «смотря» и других раскрываем в правиле.

...Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте...

....Некоторые обстоятельства выделяются запятыми. Чтобы...

...Обособленные обстоятельства...

Буквы Ы и И после Ц

Правило про цыпленка на цыпочках, цифры и акции и даже немного про поцелуи. Чтобы не ошибиться, нужно определить часть слова, в которой пишется сомнительная буква.

...Правило про цыпленка на цыпочках, цифры и акции и даже...

....Буква ы после ц пишется в следующих случаях. В...

...Буквы Ы и И после Ц...

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Откуда же сформироваться деловому настрою, если авторитетные для молодого существа источники (а каналы и издания СМК являются несомненными авторитетами для массового сознания) учат надеяться на халяву и бросать деньги на ветер, а не зарабатывать и затем тратить с умом!...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...