Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 ответов
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
№ 288124
В предложении: "Мешают заросли дикой малины, усеянные ещё (не)спелыми ягодами."— "не" с прилагательным "спелыми" пишется слитно или раздельно?
ответ

Правильно слитное написание.

29 апреля 2016
№ 254341
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, насколько правомерно употребление слова "ягода" в собирательном значении, например: "Малиновый куст был усеян перезревшей ягодой". Этот вариант является литературным?
ответ

Такое словоупотребление корректно.

14 июля 2009
№ 235423
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли употребить со словом "мудрость" глагол "сеять", например, во фразе "сеять мудрость"? Заранее спасибо. С уважением, Ирина
ответ
Сочетание некорректно.
19 января 2008
№ 261069
Подскажите, тире или двоеточие? "Наше призвание: сеять разумное, доброе, вечное...." "Наше призвание - сеять разумное, доброе, вечное..."
ответ

Уместнее тире.

26 апреля 2010
№ 230343
Выделяется ли ковычками в тексте выражение ...сеять разумное, доброе,вечное...?
ответ
Чтобы ответить на этот вопрос, требуется контекст.
2 октября 2007
№ 299584
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно - "сеять семена" или "сажать семена"?
ответ

Оба варианта корректны.

9 февраля 2019
№ 287803
Будет ли ставится запятая перед вторым союзом И в предложении: Будем же и ныне(?) и впредь на чтениях сеять разумное,доброе,вечное.
ответ

Запятая перед вторым и ставится по общему правилу.

8 апреля 2016
№ 260271
Десять килограмм или десять килограммов?
ответ

Оба варианта правильны.

12 апреля 2010
№ 203973
как правильно десять грамм или десять граммов
ответ
Обе формы признаются нормативными: граммов - преимущественно в письменной речи, грамм - в устной.
25 августа 2006
№ 297761
Здравствуйте! Интересует глагол "стОит", а именно как объяснить его спряжение. Понятно, что 2-е, т.к. на -ить. Но в инфинитиве окончание не под ударением (стОить). Если глагол проспрягать - там тоже ни одной ударной позиции (стОил, стОят, стОите и т.д.). Как объяснить ребенку, что там именно И, а не "стОет, стОять" и т.д.
ответ

В школе безударные гласные на конце глагольной основы перед -ть проверять не учат. Правила их проверки сформулированы были относительно недавно, и они достаточно сложные для применения. В школе сложилась методическая традиция обходиться без правила. Дети благодаря языковой интуиции чувствуют, какую гласную нужно писать перед -ть, и ошибки здесь возникают редко. Слов, в которых ошибки встречаются, немного.

Если мы не помним точно, какая гласная пишется в инфинитиве, то ее нужно проверить по словарю. При этом некоторые простые правила о гласных перед -ть запомнить можно. 

1. В инфинитиве после гласной о пишется -ить, например: стоить, строить, удостоить, присвоить

2. В инфинитиве после гласных а, е, у пишется -ять, например: лелеять, маяться. Исключения: драить, клеить.  

Слов, относящихся ко второму правилу, немного, поэтому некоторым удобнее запоминать не правило, а сложные глаголы: 

1) баять, веять, лаять, реять, сеять, таять, хаять (сниж.), чаять, чуять, блеять, лелеять, затеять, маяться, каяться, надеяться,

2) драить, клеить, 

3) кашлять.

Заучивая глаголы, важно помнить, что при присоединении приставки или постфикса гласная перед -ть не меняется: клеить — заклеить, клеиться.

3. Особую группу составляют глаголы с приставками обез-(обес-). Нужно научиться различать слова по значению: обессилить (лишить кого-то сил) — обессилеть (лишиться сил), обезводить (лишить воды) — обезводеть (лишиться воды).

6 августа 2018