Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 8 ответов
№ 309325
Когда я увидел играющего на пианино деда-мороза, то, долго затаив дыхание, слушал его. Правильно ли тут использован деепричастный оборот?
ответ

Предложение составлено корректно, но есть ошибка в пунктуации. Деепричастный оборот, представляющий собой фразеологизм, не выделяется запятыми, поэтому верно: ...то долго затаив дыхание слушал его.

Также обратите внимание, что дед-мороз пишется через дефис, если речь идет об игрушке.

5 марта 2022
№ 307106
Подскажите, нужна ли запятая после “но” — отделяется ли запятой определение, выраженное причастием, от союза в начале предложения: <Пианино должно звучать и радовать слух. Но(?) накрытое тканью, оно грустно молчит.>
ответ

Запятая нужна. Определительный оборот, стоящий после сочинительного союза (и, или, но и др.), но не связанный с ним, отделяется от него запятой по общему правилу.

23 декабря 2020
№ 297215
Здравствуйте. Подскажите, правильно ли расставлены запятые во фразе " Родственникам он запомнился тем, что, уже будучи на пенсии, стал учиться играть на пианино"? Особенно вызывает сомнения запятая между словами "что" и "уже". Спасибо.
ответ

Запятые расставлены верно. 

8 мая 2018
№ 294334
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую перед КАК в следующем предложении: • "Я бы оценил её технику игры на пианино (,) как среднюю. Пожалуйста, укажите правило, согласно которому запятая ставится или не ставится в данном случае. Буду благодарен за ответ.
ответ

Запятая не ставится, поскольку оборот с как входит в состав сказуемого.

28 августа 2017
№ 285707
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каково значение союза "а также", позволяет ли его использование выбрать один из однородных членов, которые он объединяет.
ответ

У союза а также три функции.

1. Соединительная. Употребляется для присоединения последнего слова или словосочетания в ряду двух и более единиц, обозначающих однородные в определенном отношении предметы, признаки, действия и т. п., и, указывая на полную завершенность перечисления, акцентирует, выделяет, придает добавочный характер последнему члену ряда.

Примеры: Купи сыра, а также колбасы. Она знает немецкий, французский, а также итальянский языки. Она танцует, играет на пианино, а также сочиняет музыку.

2. Присоединительная. Употребляется для присоединения слова или словосочетания в ряду двух единиц, обозначающих однородные в определенном отношении предметы, признаки, действия и т. п., и указывает на то, что присоединяемая единица имеет характер добавления по отношению к первой и/или усиливает, подчеркивает, обобщает значение всего ряда в целом.

Пример: Для меня, а также и для всех нас, это событие имеет огромное значение.

3. Присоединительная. Употребляется для присоединения второй части сложносочиненного предложения и указывает на то, что она содержит какую-л. новую добавочную, дополнительную информацию, обычно продолжая мысль, высказанную в предшествующей части. 

Примеры: Беседа была посвящена двусторонним отношениям, а также была затронута тема региональных конфликтов. Сходи в магазин, погуляй с собакой, а также тебе надо встретить бабушку на вокзале.

(Объяснительный словарь русского языка : Структурные слова: предлоги, союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы. М., 2002.)

10 декабря 2015
№ 247809
Доброго время суток. Может мой вопрос немного не по теме но всё же. Перед тем как задать вопрос немного расскажу о себе. Мне 19 лет,парень. Живу за границей уже 8 лет.Сейчас служу в армие,люблю играть на пианино и гитаре,пишу музыку. Как только я узнал о существование интернета начал играть в игры смотреть множественные фильмы,переписываться с друзьями ну и о каких либо книгах в голове даже и мысли не было грубо говоря несколько лет прожог впустую. Но вот что меня начяло смущать до недавнего время то что при общение с людьми я не могу объясниться .Да конечно на уровне "уличного" русского языка могу но когда речь идёт с людьми более взрослого возроста порой я себя считаю дебилом так как просто не хватает слов да и не всегда понимаю о чем идет речь. Память плохая все опять же из за того что не читаю и не занимался саморозвитием за эти мною упущенные годы. Да конечно я знаю что лучше поздно чем никогда.Начал читать мастер и маргатита ну просто взял одну из наизнаменитейших книг и прочёл книгу эмиля золя-жерминаль очень понравилась кстате. но только не посылайте учиться так как сам пока что в армие и долеко запутался в жизни. Пока что без понятия чем бы мне хотелось заниматься.Нравиться все что касаеться музыки. ВОПРОС: Подскажите что мне можно почитать для улучшения памяти ,увеличения своварного запаса и что бы не очень тяжолый текст был. Ну и вообще подскажите какой небудь дельный совет.
ответ

Попробуйте начать с Ивана Сергеевича Тургенева и Льва Николаевича Толстого.

28 октября 2008
№ 247191
Исправьте ошибки, связанные с определением рода существительных. Лечебная шампунь, болезненный мозоль, серая мышь, вкусное какао, старый пианино.
ответ

Ошибки легко исправить, воспользовавшись нашей Проверкой слова.

15 октября 2008
№ 240130
Какого рода сущ. : шимпанзе, бюро, интервью, рагу, жюри, пианино, фойе, тире, Баку? заранее спасибо.
ответ

Пожалуйста, обратитесь к электронным словарям нашего портала (окошко «Искать на Грамоте» вверху этой страницы).

29 апреля 2008

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать