Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 ответов
№ 308368
Здравствуйте. Никак не уясню смысловую разницу между "классифицировать" и "квалифицировать" и постоянно путаюсь в выборе нужного слова. Как по мне, это взаимозаменяемые синонимы, ведь оба значат "расценивать/рассматривать что-либо как что-либо, относить что-либо в какую-либо группу/категорию", разве нет? Например, какое из этих слов нужно употребить во фразе "Подобные действия стоит однозначно к...фицировать как уголовное преступление"? Я не вижу существенных различий между этими словами, помогите.
ответ

Значения этих слов хорошо описаны и проиллюстрированы в толковых словарях, например в «Большом толковом словаре русского языка» под ред. С. А. Кузнецова. В приведенную Вами фразу нужно вставить глагол квалифицировать (характеризовать, отнести к определённой группе).

18 июля 2021
№ 300956
Здравствуйте! Как квалифицировать ряд слов без знаков препинания, например, надпись "СОЛНЦЕ МОРЕ ОТДЫХ"? Простая последовательность? Спасибо
ответ

Это зависит от целей такой квалификации. Зачем это нужно?

8 июня 2019
№ 208114
Подскажите, пожалуйста, как квалифицировать сочетания "интернет-экзамен, шоу-бизнес" и на какой источник (справочник, учебник) следует ссылаться,объясняя дефисное написание? Спасибо за ответ.
ответ
Это сложные слова с несклоняемой первой частью, дефисное написание которых зафиксировано в «Русском орфографическом словаре РАН».
23 октября 2006
№ 221021
Нужно ли обособлять деепричастие в конструкциях, типа "На улице он встретил девушку, увидев которую пришел в восторг" и как квалифицировать такое предложение? Спасибо.
ответ
Деепричастный оборот не обособляется, если деепричастие имеет в качестве зависимого слова союзное слово который в составе придаточной части сложноподчиненного предложения. Запятая в таких случаях ставится только перед деепричастием.
9 мая 2007
№ 241822
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, нужен ли знак препинания между словом телефон (факс) и самим номером? Если нужен, то какой? И как его квалифицировать? Спасибо.
ответ

Варианты написания — тел. и тел.: — соответствуют правилам, чаще употребляется второй вариант.

9 июня 2008
№ 313869
Учитель ИЗО в дом задании написал "Запомнить стили одежды", "Запомнить виды парков". Завуч написал исправить дз. Правильной ли является данная формулировка? Если нет, то к какому виду ошибок это относится? Подскажите правильную формулировку дз.
ответ

Такая формулировка грешит разговорностью, поэтому ее можно квалифицировать как речевой недочет. В зависимости от реальной задачи исправить ее можно по-разному, например: Выучить (запомнить) названия стилей одежды, признаки различных видов парков

2 июня 2024
№ 312711
Изучаю тему "Виды односоставных предложений". Возник такой вопрос: к какому виду относятся предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в единственном числе прошедшего времени? Например: "Вовремя сделал уроки".
ответ

Если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени, а подлежащее отсутствует, то предложение следует квалифицировать как неполное двусоставное.

12 января 2024
№ 278977
Здравствуйте! Меня интересует выражение "суть в том, что". Не нужны ли здесь дополнительные знаки препинания? И как квалифицировать это выражение? Если как простое предложение, то, вроде, не хватает глагола?
ответ

После "что" ведь есть продолжение? Суть в том - главная часть сложноподчиненного предложения. Союз "что" начинает придаточную часть. Главная и придаточная части разделяются запятой.

28 октября 2014
№ 291998
Здравствуйте, прошу разъяснить правописание слова "пост*ядерный" - с "ъ" после приставки или слитно. На вашем сайте приведены два диаметрально противоположных варианта (см. ниже). § 70. Буква ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях: 1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный. http://new.gramota.ru/spravka/rules/130-mtz ПОСТ... Первая часть сложных слов. [от лат. post - после, спустя] (служит для образования прил. и сущ.). Книжн. Вносит зн.: существующий, происходящий после того, что указано во второй части слова.Постадаптация, поствулканический, постимпрессионизм, постмодернизм, постиндустриальный,постэмбриональный, постядерный. http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82- Орфографический словарь постъядерный http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82*%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9&all=x Спасибо.
ответ

См. словарную фиксацию: постъядерный и пост. Расхождение толкового словаря и орфографических руководств касаются только того, какой морфемой является часть пост-. В толковом словаре она определена как часть сложных слов, но также ее можно квалифицировать как приставку. В орфографии она считается именно приставкой (см. об этом, например, в справочниках Д. Э. Розенталя). На этом основании пост пишется по правилу слитно и требует после себя разделительного знака перед следующей частью, начинающейся с е, ё, ю, я.

14 февраля 2017
№ 313095
Уважаемые эксперты Грамота ру! Прошу Вас помочь с вопросом, касающимся синтаксиса придаточных предложений. В предложении: 1\ Мы часто ссорились, 2\ когда были детьми, 3\ потому что не понимали друг друга и 4\ не пытались даже понять. Скажите, пожалуйста, в данном случае предложения 3 и 4 образуют одно единое придаточное причины, или их принять как два однородных придаточных (Третье включает союз, четвертое без союза), так же не разделив запятой?
ответ

Сказуемые не понимали и не пытались понять обозначают действия одного и того же субъекта. В придаточной части сложного предложения субъект не назван, но он известен и даже был назван ранее — мы. Поэтому следует квалифицировать придаточное предложение причины как содержащее однородные сказуемые.

28 февраля 2024